О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вступил в действие новый коллективный договор

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - одна из первых крупных отечественных компаний, подписавшая Коллективный договор в соответствии с требованиями нового Трудового кодекса РФ.

Подписание Коллективного договора состоялось 29 ноября 2002 года. Новый Колдоговор прошел экспертизу в Министерстве юстиции и Министерстве труда.

Цена социального пакета, предусмотренного новым Колдоговором, составляет 71 тыс. рублей в год в расчете на одного сотрудника "Аэрофлота". Прямые затраты "Аэрофлота" по Колдоговору в бюджете 2003 года - 270,002 млн рублей. По итогам Всероссийского конкурса Социальной эффективности "Аэрофлот" отмечен двумя дипломами за эффективную социальную политику.

На днях появились сообщения о готовящейся по инициативе профсоюзов "Аэрофлота" - ПРАС, ШПБ и ПЛС (ШПЛС) - забастовке. Вопрос о ее проведении обсуждался расширенным президиумом Ассоциации профсоюзов. Однако решение провести забастовку подлежит утверждению каждым профсоюзом в отдельности.

В качестве предлога называется неудовлетворенность результатами подписанного Коллдоговора и требование продолжения переговоров.

Некоторые пункты Коллективного договора вошли в Протокол разногласий, для урегулирования которых была создана Примирительная комиссия. Ее работа продолжалась с 5 по 28 декабря 2002 года. На весь период переговоров по договору (а это почти полгода!) представители профсоюзов были освобождены от основной работы с сохранением заработной платы. Результаты работы комиссии зафиксированы в 11 протоколах, которые подписаны всеми уполномоченными членами Примирительной комиссии, в том числе лидерами ПРАС, ШПБ и ПЛС, и отражают принятые согласованные решения. В соответствии с Трудовым кодексом, подписание протоколов разногласий означает, что коллективный трудовой спор считается урегулированным. Возникшие в ходе работы над Коллективным договором ОАО "Аэрофлот" на 2002-2003 гг. разногласия полностью разрешены и не могут являться предметом коллективного трудового спора.

Коллективный договор должным образом утвержден и зарегистрирован. Приказом Генерального директора ? 10 от 15 января 2003 года он введен в действие. Приложением ?1 к приказу является разработанный и утвержденный План мероприятий по реализации решений, принятых в ходе работы Примирительной комиссии. Согласно Плану в 2003 году продолжится работа по усовершенствованию систем и механизмов оплаты труда, премирования, надбавок, социальных выплат, страхования, будут доработаны соответствующие регламентирующие документы. Как и ранее, действие Коллективного договора распространяется на всех сотрудников авиакомпании, независимо от членства в том или ином профсоюзе.

"Аэрофлот", как и все остальные структуры, действует в непростых условиях реальной экономики. Переговоры "об улучшении" можно вести бесконечно, особенно если за это еще и платят! А компании нужно работать слаженно и бесперебойно. Похоже, для некоторых профсоюзных деятелей процесс становится важнее результата. А результат есть - новый Коллективный договор, надежные социальные гарантии всему 15 тысячному коллективу компании.

Подавляющая часть сотрудников не разделяет и не поддерживает действий, наносящих прямой вред компании. Претензии потенциальных забастовщиков идут вразрез с действующими юридическими нормами и носят незаконный характер. Попытки через прессу шантажировать угрозой забастовки наносят прямой ущерб деятельности и репутации "Аэрофлота". К участникам любых акций, нарушающих нормальную производственную деятельность компании, мешающих работе тысяч людей, будут применены меры в соответствии с законом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка