АвиаПорт.Ru
29 апреля 2017, 18:41
Наукоград расширят инвестициями
Московская область, город Жуковский и DARS Development в течение 8 лет совместно вложат почти 1 млрд рублей в создание на территории наукограда научно-производственной инфраструктуры
Власти Подмосковья на мероприятии "Инвестируем в Жуковский" представили план инвестиционного развития городского округа Жуковский. Проект подразумевает создание на территории города нескольких зон, ключевые из которых - технопарк (в городской черте) и индустриальный парк (на свободных землях за Москвой-рекой, к юго-западу от торца действующей взлётно-посадочной полосы аэродрома Раменское).
Девелоперские функции по индустриальному парку возьмёт на себя ульяновская компания DARS Development (выступала генподрядчиком строительства Международного аэропорта "Раменское"). Предполагаемая площадь зоны - 126,4 Га, развивать территорию планируется в течение восьми лет. Резидентами парка, предполагает коммерческий директор по жилой недвижимости DARS Development Дмитрий Софронов, станут IT-стартапы, предприятия авиационной и лёгкой промышленности и логистические компании - всего до 50 участников. "У нас уже есть потенциальные клиенты", - сказал Д.Софронов, но не назвал конкретных юридических лиц. Ещё 122,45 Га на прилегающей к индустриальному парку местности займёт жилая и социальная недвижимость, срок строительства первой очереди района под названием "Жуковские Террасы" - 2017-2018 годы.
Московская область, инвестор и городской округ Жуковский в совокупности направят на реализацию проекта 900 млн рублей, рассказал заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов, отвечая на вопрос "АвиаПорта". Он не уточнил, как будут распределяться доли участия между регионом и инвестором. Администрация Жуковского выделит от 1% до 5% общей суммы. Для DARS Development проект носит коммерческий характер, отметил чиновник: "для жилой недвижимости срок возврата инвестиций несколько короче, чем для индустриального сектора".
Развитием технопарка (должен разместиться в здании бывшего профессионального училища в центре города) занимается ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского" (ЦАГИ). Заместитель начальника комплекса перспективного развития ЦАГИ Дмитрий Чернышев ожидает, что резиденты начнут размещаться в технопарке уже в конце этого года. В частности, в ЦАГИ намерены базировать в технопарке "передовую научную лабораторию совместно с иностранными учёными" уже к середине лета. Для завершения проекта необходимо "где-то 90-100 млн рублей", - сказал В.Хромов. По его словам, Московской области и ЦАГИ ещё предстоит изыскать эти средства.
Этот технопарк может стать первым участником так называемого авиационного кластера, проект которого также представил ЦАГИ. "Мы позиционируем кластер как инновационный в области авиационных технологий", - отметил заместитель начальника комплекса перспективного развития ФГУП "ЦАГИ" Александр Корзников. Кластер объединит образовательные учреждения города (ФАЛТ МФТИ, МАИ "Стрела" и МИМ ЛИНК), научные организации (ЦАГИ, ЛИИ им. Громова, НИИАО), мелкие и средние промышленные предприятия. Взаимодействие субъектов даст промышленникам доступ к научным разработкам и квалифицированным кадрам, а научным и образовательным организациям - участие в создании конкретных продуктов. А.Корзников призвал "не подменять понятия": ЦАГИ будет выступать не как инвестор, а как экспертный институт, способный дать оценку "инновационной составляющей" перспективных проектов промышленности. "Кластер - это не механизм получения бюджетных денег и их распределения, а механизм продвижения интересных проектов", - заметил А.Корзников.
Участниками кластера могут стать и будущие резиденты индустриальных зон, если направления их деятельности будут соответствовать интересам российской авиационной промышленности и науки. "Создание высокотехнологического аэрокосмического производства" будет одним из ключевых условий участия компаний в развитии указанных перспективных проектов.
Правда, власти Московской области признаются, что просчитать целевые показатели и экономику программы на данном этапе пока невозможно. "Бизнес никогда не считает все до конца", - сказал В.Хромов. "У нас есть потенциал, но с вами [инвесторами] этот потенциал больше", - добавил он. По словам чиновника, если, технопарка не будет, то молодые специалисты будут искать возможность "уехать в Airbus или Boeing". "Только комплексный подход к созданию базовой поддерживающей инфраструктуры, которая поможет резидентам развивать компетенции, может дать результат. И мы как область готовы на это тратиться, готов и город, и бизнес", - подытожил В.Хромов. План подразумевает запуск всех проектов к 2025 году, но его реализация, конечно, будет зависеть как от успехов в строительстве инфраструктуры и поиске соответствующих резидентов, так и от макроэкономической ситуации в стране....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции