О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совдир Alitalia утвердил начало процедуры банкротства

Совет директоров ведущей итальянской авиакомпании Alitalia в ходе состоявшегося во вторник заседания единогласно принял решение направить официальный запрос о введении внешнего управления в компании в рамках процедуры банкротства

Совет директоров ведущей итальянской авиакомпании Alitalia в ходе состоявшегося во вторник заседания единогласно принял решение направить официальный запрос о введении внешнего управления в компании в рамках процедуры банкротства.

"Полеты и операции Alitalia не претерпят никаких изменений и будут продолжаться согласно предусмотренным программам", - указывается также в распространенном сообщении о заседании совета директоров.

Данное решение руководства национального авиаперевозчика не стало неожиданностью ни для персонала Alitalia, ни для итальянских властей. Оно было предопределено результатами состоявшегося в конце апреля всеобщего корпоративного "референдума" сотрудников авиакомпании, на котором был отклонен антикризисный план ее развития. 67% принявших участие в этом опросе проголосовали против так называемого "плана спасения", который был согласован ранее менеджментом компании и ведущими отраслевыми профсоюзами страны. Этот документ предусматривал постепенную ликвидацию 980 рабочих мест среди наземного персонала, а также снижение на 8% зарплаты и сокращение отпусков летного состава. Если бы антикризисный план был одобрен на "референдуме", крупнейшие акционеры Alitalia намеревались вложить в развитие бизнеса около 2 миллиардов евро.

В связи с "невозможностью продолжить движение по пути рекапитализации" 27 апреля было созвано общее собрание акционеров авиакомпании, на котором было рассмотрено ее будущее. Одновременно этот болезненный вопрос был обсужден профильными министрами с главой правительства Италии Паоло Джентилони. В результате было объявлено, что национализация Alitalia в нынешних условиях невозможна, поэтому компания будет либо продана, либо ликвидирована.

Министр экономического развития Карло Календа, в частности, заявил что если Alitalia запросит введения режима чрезвычайного управления, то правительство в соответствии с действующим законодательством назначит управляющего или управляющих, которые в течение шести месяцев будут обеспечивать жизнедеятельность авиакомпании, пока ее активы не будут проданы или она не будет ликвидирована. В свою очередь министр инфраструктуры и транспорта Италии Грациано Делрио подтвердил, что "очередного государственного спасения Alitalia не будет" и пояснил, что "компания будет продана тому, кто сделает лучшее предложение".

Делрио также сообщил, что правительство предусмотрело выделение Alitalia кредита в размере 300-400 миллионов евро для обеспечения ее функционирования в течение примерно полугода чрезвычайного управления. Разрешение на предоставление такого государственного кредита поступило и со стороны ЕС. Однако выделение этих средств обусловлено необходимостью продажи авиакомпании или ее части новому акционеру, найти которого в сложившихся условиях, по мнению местных экономических экспертов, будет весьма сложно.

Alitalia уже многие годы находится на грани банкротства. В августе 2014 года было заключено соглашение с Etihad Airways о продаже эмиратской авиакомпании 49% акций итальянского авиаперевозчика. Договор предусматривал рекапитализацию Alitalia на общую сумму 1,158 миллиарда евро. В январе 2015 года президент Alitalia Лука Кордеро ди Монтедземоло заявил, что компания станет прибыльной в 2017 году, однако в прошлом году ее убытки составили почти полмиллиарда евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка