ПРАЙМ
2 мая 2017, 18:39
Совдир Alitalia утвердил начало процедуры банкротства
Совет директоров ведущей итальянской авиакомпании Alitalia в ходе состоявшегося во вторник заседания единогласно принял решение направить официальный запрос о введении внешнего управления в компании в рамках процедуры банкротства
"Полеты и операции Alitalia не претерпят никаких изменений и будут продолжаться согласно предусмотренным программам", - указывается также в распространенном сообщении о заседании совета директоров.
Данное решение руководства национального авиаперевозчика не стало неожиданностью ни для персонала Alitalia, ни для итальянских властей. Оно было предопределено результатами состоявшегося в конце апреля всеобщего корпоративного "референдума" сотрудников авиакомпании, на котором был отклонен антикризисный план ее развития. 67% принявших участие в этом опросе проголосовали против так называемого "плана спасения", который был согласован ранее менеджментом компании и ведущими отраслевыми профсоюзами страны. Этот документ предусматривал постепенную ликвидацию 980 рабочих мест среди наземного персонала, а также снижение на 8% зарплаты и сокращение отпусков летного состава. Если бы антикризисный план был одобрен на "референдуме", крупнейшие акционеры Alitalia намеревались вложить в развитие бизнеса около 2 миллиардов евро.
В связи с "невозможностью продолжить движение по пути рекапитализации" 27 апреля было созвано общее собрание акционеров авиакомпании, на котором было рассмотрено ее будущее. Одновременно этот болезненный вопрос был обсужден профильными министрами с главой правительства Италии Паоло Джентилони. В результате было объявлено, что национализация Alitalia в нынешних условиях невозможна, поэтому компания будет либо продана, либо ликвидирована.
Министр экономического развития Карло Календа, в частности, заявил что если Alitalia запросит введения режима чрезвычайного управления, то правительство в соответствии с действующим законодательством назначит управляющего или управляющих, которые в течение шести месяцев будут обеспечивать жизнедеятельность авиакомпании, пока ее активы не будут проданы или она не будет ликвидирована. В свою очередь министр инфраструктуры и транспорта Италии Грациано Делрио подтвердил, что "очередного государственного спасения Alitalia не будет" и пояснил, что "компания будет продана тому, кто сделает лучшее предложение".
Делрио также сообщил, что правительство предусмотрело выделение Alitalia кредита в размере 300-400 миллионов евро для обеспечения ее функционирования в течение примерно полугода чрезвычайного управления. Разрешение на предоставление такого государственного кредита поступило и со стороны ЕС. Однако выделение этих средств обусловлено необходимостью продажи авиакомпании или ее части новому акционеру, найти которого в сложившихся условиях, по мнению местных экономических экспертов, будет весьма сложно.
Alitalia уже многие годы находится на грани банкротства. В августе 2014 года было заключено соглашение с Etihad Airways о продаже эмиратской авиакомпании 49% акций итальянского авиаперевозчика. Договор предусматривал рекапитализацию Alitalia на общую сумму 1,158 миллиарда евро. В январе 2015 года президент Alitalia Лука Кордеро ди Монтедземоло заявил, что компания станет прибыльной в 2017 году, однако в прошлом году ее убытки составили почти полмиллиарда евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции