Газета.Ru
4 мая 2017, 11:35
МС-21 высунул нос из цеха
Первый летный экземпляр лайнера МС-21 покинул цех окончательной сборки. Уже в мае российский конкурент Boeing 737 и Airbus A320 может совершить первый полет
Первый летный экземпляр новейшего пассажирского авиалайнера МС-21 вышел из цеха окончательной сборки авиазавода в Иркутске. Как сообщили "Известия", самолет покинул цех еще 28 апреля, а теперь инженерам корпорации "Иркут" предстоит финальный этап подготовки самолета к первому испытательному полету, который может состояться уже в мае.
Торжественная презентация нового российского самолета, на который возлагают надежды как гражданские перевозчики, так и военные, состоялась в июле 2016 года.
Как заявил тогда глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, объем инвестиций, вложенных в проект, составляет около 100 млрд рублей, из них около 80% - деньги, которые ОАК получила от государства в виде разной помощи, а 20 млрд рублей - собственные средства корпорации.
Семейство магистральных самолетов МС-21 создается при широком сотрудничестве отечественных и зарубежных предприятий. Известно, что первые образцы будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, позднее планируется переход на отечественный двигатель ПД-14.
Иркутский авиазавод начал сборку первых опытных образцов самолета еще в феврале 2014 года. В том же году вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал датой первого полета апрель 2016 года, однако сроки несколько раз переносились.
Широкофюзеляжный самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на линиях средней протяженности дальностью до пяти тысяч километров.
В авиапарках отечественных перевозчиков он должен заменить устаревшие самолеты семейства Ту-154 и Ту-134.
Кроме того, разработчики ожидают, что МС-21 сможет конкурировать в нише среднемагистральных перевозок с Boeing 737, недавно отметившим полувековой юбилей, и Airbus A320. По расчетам "Иркута", при эксплуатации МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.
Конструкция лайнера включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и других систем. На воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолетов такого класса.
В начале апреля в СМИ прошла информация, что во время статических испытаний был осуществлен важный этап - разрушение кессона крыла, выполненного из полимерных композитных материалов. Статические испытания МС-21 проходили в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).
Крыло разрушилось под нагрузкой 90-100% от предельной расчетной.
Разработчики заявили, что продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям, правда, крыло для этого предстояло усилить, и, соответственно, утяжелить на 25 килограммов.
По словам Рогозина, поставка магистральных самолетов МС-21 планируется на осень 2018 года. Первые летные экземпляры нового самолета должны быть направлены крупнейшему российскому авиаперевозчику "Аэрофлот".
Ранее эксперты указывали, что до летных испытаний рано говорить о том, насколько успешным и популярным окажется новый российский самолет.
"Сейчас МС-21 представляет собой "черный ящик" по эксплуатационным характеристикам, в первую очередь расходу топлива, готовности к вылету (т.е. надежности) и организации поддержания летной годности, - заявил "Газете.Ru" ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. - В ходе летных испытаний они подтвердятся (или не подтвердятся), но многие статьи издержек раскроются только в коммерческой эксплуатации".
"Уже можно не сомневаться, что первый полет состоится. Вопрос только в том, будет ли самолет соответствовать расчетным характеристикам. Это покажут предстоящие летные испытания, - отметил главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.
Отставание в графике производства самолета МС-21 в апреле было названо правительством одним из последствий общего отставания в выполнении планов реанимации российской авиапромышленности. По итогам 2016 года госпрограмма развития российской авиапромышленности на 2013-2025 годы была реализована только на 74%. Одной из причин невыполнения показателя стало "негативное влияние антироссийских санкций, ограничивших доступ к внешним рынкам", и сокращение внутреннего спроса на авиатехнику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции