Rambler News Service
4 мая 2017, 14:16
Мнение
Первый летный экземпляр узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на авиазаводе корпорации "Иркут"
Сам факт, что воздушное судно покинуло цех окончательной сборки и было переведено в летно-испытательный корпус, говорит о том, что до первого вылета осталось совсем немного времени. Но все-таки здесь стоит сохранять некоторую осторожность, поэтому предположу, что он состоится во II квартале 2017 года.
Заявления, что это произойдет уже в конце мая, имеют под собой основания, если в ходе наземного тестирования, например скоростных пробежек, не будет выявлено никаких сбоев. Если к тому же не будет сильных ветров, ливневых дождей и других неблагоприятных метеоявлений, первый полет действительно может пройти в конце текущего месяца. Другими словами, тот объем проверочных операций, который необходимо выполнить перед первым полетом, вполне укладывается в оставшиеся три с половиной недели.
Однако ни разработчик, ни специалист по авиационным испытаниям, которые должны дать разрешение на первый полет, не ставят цель успеть к какому-то конкретному сроку. Их задача - быть в полной уверенности, что в ходе первого полета получится выполнить все стоящие перед ним задачи, в частности проверить управляемость и ряд других параметров воздушного судна. Полет ради полета никого не интересует.
Вскоре к летным испытаниям должен подключиться второй самолет, поскольку объем полетов будет достаточно большим и на одной машине его выполнить невозможно. Это обычная практика, и "Иркут" идет по тому же пути, планируя проводить испытания сразу на двух-трех самолетах.
Относительно передачи лайнера заказчику можно предположить, что 2019 год - реалистичный срок. По информации от разработчиков и от ЦАГИ (правда, эта информация достаточно скудная) можно сделать вывод, что пока никаких проблем, требующих серьезного вмешательства в конструкцию, перепроектирования и тому подобных проблем выявлено не было. То есть в целом достигнутые в ходе испытаний результаты совпадают со сделанными ранее расчетами. Надежность тех узлов и агрегатов, которая проверяется отдельно на испытательном стенде "Железная птица", в частности гидравлики и шасси, пока также не вызывает сомнений. Естественно, какие-то вопросы могут "всплыть" в ходе летных испытаний, но прогнозировать их появление - занятие неблагодарное.
Наконец, что касается серийного производства МС-21: на данный момент на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) - Иркутском авиазаводе и на "Авиастар-СП" в Ульяновске - полностью смонтированы и налажены все посты для сборочного и агрегатного производства, уже ведется изготовление агрегатов для второго и третьего летных экземпляров, закуплено необходимое оборудование и подготовлен персонал. То есть формально заводы уже заявили, что готовы к серийному выпуску.
Но здесь мы должны набраться терпения: в коммерческую эксплуатацию самолет может попасть только после того, как получит сертификат типа, то есть пройдет весь объем испытаний, проверок, подготовки подтверждающей документации. Прогнозировать, что в ходе испытаний не будет выявлено вообще никаких проблем, сегодня никто не станет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Rambler News Service». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции