ТАСС
4 мая 2017, 15:03
Первый вылет: испытания МС-21 могут пройти через несколько недель
Летные испытания МС-21 - первого российского пассажирского лайнера с крылом из высокопрочных композитных материалов - могут состояться уже через несколько недель
Эксперты отмечают, что за счет качеств композитных материалов лайнер сможет поднимать в воздух значительно большие грузы по сравнению с другими моделями при том же расходе топлива, что значительно повышает экономическую эффективность его эксплуатации.
Самолеты МС-21 строятся на Иркутском авиазаводе. Официальная презентация лайнера состоялась в июне 2016 года в Иркутске. МС-21 - семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.
Первый вылет - через несколько недель
Как сообщил РИА Новости официальный представитель корпорации "Иркут", первый летный образец новейшего гражданского самолета МС-21 перемещен в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету.
"Подтверждаю, что первый летный образец МС-21 перемещен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету", - сказал представитель "Иркута", отметив, что дата первого полета пока не утверждена.
По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, первый полет самолета МС-21 может состояться через несколько недель.
"Скоро в этом году, вот-вот. То есть, это вопрос нескольких недель… Дело в том, что первый вылет - это тоже летные испытания. Поэтому первый вылет - это и есть начало испытаний", - заявил Мантуров журналистам, отвечая на вопрос об испытаниях МС-21.
Экономическая эффективность эксплуатации
Как рассказал РИА Новости проректор Иркутского государственного национального исследовательского технического университета Андрей Пашков, МС-21 - первый российский лайнер с крылом из высокопрочных композитных материалов. Группа ученых Иркутского государственного национального исследовательского технического университета уже более пяти лет сотрудничает с Иркутским авиазаводом, решая сложные технические задачи по созданию этого самолета.
"Сегодня состав лаборатории - это 50 специалистов разного профиля. Одна из основных задач, которую решает вуз, - разработка новых и совершенствование уже существующих технологий изготовления деталей для МС-21. Одно из значительных преимуществ нового лайнера - крыло, сделанное из композитных материалов, имеющих высокие механические характеристики. Гораздо выше, чем, например, у алюминия. Сегодня такое крыло есть только у Boing-787", - сказал Пашков.
За счет качеств, которыми обладают композитные материалы, лайнер может поднимать в воздух значительно больший груз, чем ранее созданные модели самолетов при том же расходе топлива и мощности двигателя, пояснил он. Это, по словам Пашкова, делает эксплуатацию МС-21 экономически более эффективной, чем любого другого существующего пассажирского самолета.
На вопрос, позволит ли выпуск МС-21 догнать и перегнать лидера мирового самолетостроения - США, ученый ответил: "Перегнать пока не получится, но производство МС-21 безусловно приближает нас к этой цели".
Обновление своими силами
По мнению заместителя управляющего директора завода "Авиастар", директора программы МС-21 завода Виталия Игнатьева, МС-21 найдет на рынке свою нишу, а его серийное производство позволит обновить российский авиапарк, не покупая лайнеры из-за рубежа.
"Я думаю, что этот самолет займет свою нишу. В первую очередь, ег производство позволит заменить устаревший авиапарк. МС-21 аналогичен по компоновке и вместимости таким самолетам как Airbus и Boeing. Это лайнер аналогичного класса. Производство МС-21 позволит расширить парк лайнеров российским авиакомпаниям, при этом, не закупая их за границей, а приобретая самолеты собственного производства", - сказал Игнатьев РИА Новости.
При этом заместитель директора "Авиастара" полагает, что интерес к самолету может возникнуть и у иностранных компаний. Игнатьев отметил, что сейчас специалистами корпорации "Иркут" разрабатывается стратегия поддержания и обслуживания самолетов МС-21 в России и за рубежом.
"Среди конкурентных преимуществ нового самолета на рынке по сравнению с предыдущими отечественными самолетами могу назвать - значительное увеличение ресурса (срока службы лайнера) и использование последних инновационных технологий, в частности, в создании композитного крыла и хвостового оперения самолета", - подчеркнул Игнатьев.
Ульяновский завод "Авиастар-СП" является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, всех дверей и хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). Как ранее сообщалось, в 2017 году "Авиастар-СП" должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолето-комплекта. В частности, один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции