Совет директоров ОАК принял решение о реорганизации ОАО "Ил", присоединив к нему ЗАО "Ил-ресурс" (управляет недвижимостью, на 100% принадлежит ОАО "Ил"), ОАО "ЭМЗ им. В. М. Мясищева" (100% у государства) и АО "ОАК-Транспортные самолеты" (ОАК-ТС, на 100% принадлежит ПАО ОАК). Начало реального формирования транспортного дивизиона совпало с назначением на должность гендиректора ОАО "Ил" Алексея Рогозина (сына вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего ВПК) в конце апреля. В начале марта стало известно, что господин Рогозин назначен на должность вице-президента ОАК по транспортной авиации, тогда же было решено, что ОАО "Ил" становится головной компанией транспортного дивизиона.
Присоединение авиапредприятий к ОАК обсуждается с 2015 года и является частью стратегии формирования в корпорации четырех дивизионов - гражданского, военного, транспортного и специальной авиатехники. Пока остается открытым вопрос, сохранят ли юридическую самостоятельность другие кандидаты на объединение - ВАСО, "Авиастар-СП" и авиаремонтные заводы. Сегодня, по данным ОАК, "Авиастар-СП" и ВАСО напрямую не присоединяются к ОАО "Ил", хотя в конце 2016 года совет директоров ОАК решил передать функции единоличного исполнительного органа компании "Ил" (до этого были у ОАК). При этом финансовое положение "Авиастар-СП" может ухудшиться в свете проблем с ключевым проектом "Ила" - производством тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, которое заметно подорожало. По итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина в начале апреля ОАК было поручено подготовить обоснование повышения себестоимости самолета, дать предложения, обсудив их предварительно с Минобороны. По словам двух топ-менеджеров авиапредприятий, стоимость самолета с момента заключения контракта в 2012 году возросла по объективным причинам. "По всей видимости, контракт на 140 млрд руб. придется пересматривать в сторону увеличения, в противном случае "Авиастар" продолжит наращивать убыток, что чревато банкротством",- отмечают они. По данным "Ъ", этот вопрос уже прорабатывается руководством Минобороны, а окончательно решение будет принято после доклада Владимиру Путину.
В ОАК вчера пояснили "Ъ", что "ключевая задача - трансформация ОАК в формат единой компании с переходом на единую акцию", что "позволит сократить управленческие издержки и повысить прозрачность управления авиационными программами". Присоединение ОАК-ТС, ЭМЗ Мясищева и "Ил-ресурса" планируется осуществить до конца года. "Они станут филиалами "Ила"",- отмечают в ОАК. По словам источника "Ъ", близкого к ОАК, начавшаяся процедура присоединения - "только часть большого процесса", поскольку "слона не едят целиком". По информации собеседника "Ъ", "пока окончательные решения не приняты", но "рано или поздно и "Авиастар-СП", и ВАСО тоже лишатся формы самостоятельного юрлица, став лишь филиалами дивизиона или ОАК", переход к формату единой компании может произойти в течение двух-трех лет.
"Поскольку активы авиатранспортного дивизиона будут собираться на базе "Ила", то одним из условий его выживания и развития является контрактация Ил-76 и Ил-112 по ценам, обеспечивающим рентабельность производства",- говорит исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. По мнению эксперта, достижение такой договоренности по Ил-76 позволит надеяться на положительный финансовый результат предприятия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114