О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-330 рассматривается в качестве перспективного среднего военно-транспортного самолета для российских ВВС - главком ВВС

Военно-воздушные силы рассматривают создаваемый фирмой Туполева самолет Ту-330 в качестве перспективного среднего военно-транспортного самолета для российских ВВС.

"В качестве среднего военно-транспортного самолета мы рассматриваем Ту-330, который в перспективе заменит Ан-12", - заявил "Интерфаксу-АВН" главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник Владимир Михайлов.

"Нам говорят, почему вы не берете уже готовый Ан-70, ведь Ту-330 существует пока только на бумаге. Да, это так. Но Ту-330 можно будет построить очень быстро, так как этот самолет и уже летающие Ту-214 и Ту-204 на 70% абсолютно одинаковы. У них унифицированы кабина, двигатели, топливные баки и многое другое. Разница будет только в грузовом отсеке", - сказал В.Михайлов.

По его словам, у Ту-204 и Ту-214 основной отсек сделан для пассажиров, а у Ту-330 будут грузовой отсек и сзади рампа для того, чтобы через нее заходила техника, и подавались грузы.

Главком считает, что Ан-70 не может заменить Ту-330 потому, что антоновская машина уже не относится к классу средних самолетов. "Они его перетяжелили и, по сути, вывели из класса среднего самолета. А в более тяжелом классе у нас есть Ил-76МД и будет новый, готовый и практически испытанный самолет Ил-76МФ, который планируется строить в Воронежском самолетостроительном объединении", - сказал В.Михайлов.

"Кроме того, - сказал главком ВВС, - Ан-70 совершенно не готов к государственным совместным испытаниям. Первая машина потерпела катастрофу. Вторая авария произошла под Омском, и после нее лечили-лечили этот самолет, но и в 2002 году так и не смогли представить нам его на испытания. А третьей машины нет".

"При налете 386 часов, на Ан-70 было обнаружено 382 серьезных недостатка, 52 случая остановки двигателя в полете, в том числе 30 с помпажами и 22 без помпажей, - сообщил В.Михайлов. - Еще один вопрос, который касается проблем с Ан-70, это требования ИКАО по шумам. Если бы мы сейчас выпустили сто таких машин, то они бы летали только между Россией и Украиной". "Что касается шумов, то на турбореактивном двигателе можно убрать шумность. А когда на двигателе стоят винты, технически убрать их очень сложно. Например, разводя их друг от друга, теряем все, что было заложено в этом двигателе", - сказал В.Михайлов.

Ту-330 планируется оснастить проверенными, серийными двигателями ПС-90А тягой 16 тонн.

"В перспективе мы сможем поставить на самолет еще более совершенные двигатели самарские НК-93. Это великолепнейший двигатель и будущее у него замечательное. Я недавно подписал разрешение на использование одного Ил-76 в качестве самолета-лаборатории для летных испытаний НК-93", - сказал В.Михайлов.

Максимальная взлетная масса военно-транспортного Ту-330 будет составлять 103 тонны (возможен взлет с массой 114,7 т). Максимальная масса перевозимого груза до 35 т. Крейсерская скорость 830 км/час. Расход топлива 3 500 кг за 1 час полета. Дальность полета с грузом 20 т составит 5 600 км, с полной нагрузкой 3000 км.

Серийно выпускать Ту-330 планируется на Казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка