Российская газета
16 мая 2017, 08:37
"Туполев" над Калифорнией
До конца этой недели американские военные базы будут находиться в прицеле фотокамер
Маршрут длиной 4250 километров стартовал на базе ВВС "Тревис" в штате Калифорния. В какие края оттуда полетел российский "Туполев", в Пентагоне определили в последний момент. "Ничто не ограничивает возможности контроля. Подписанный в Хельсинки 24 марта 1992 года Договор разрешает международным инспекторам фотографировать передвижения войск и кораблей, а также любые объекты армейской и флотской инфраструктуры. Главное требование - чтобы на снимках распознавались основные виды военной техники", - объяснили корреспонденту "РГ" в нашем минобороны.
Для каждой страны - участницы Договора по открытому небу установлена квота на наблюдательные полеты. У России - это 42 рейда в год. По словам начальника национального Центра по уменьшению ядерной опасности РФ Сергея Рыжкова, инспекция в США станет четырнадцатой контрольной миссией, выполненной нашими военными в 2017-м над зарубежными территориями.
В Америку российских контролеров доставил специально оборудованный под такие миссии самолет Ту-154М Лк-1. На его борту установлены камеры, позволяющие в различных режимах фиксировать наземную боевую технику и передвижения войск. Эти видео- и фотоматериалы затем лягут в основу отчета инспекторов. Во время полета на борту "Туполева" будут также находиться представители военного ведомства США. Они проследят, чтобы самолет шел по заранее оговоренному маршруту, не приземлялся вне установленных точек, а для визуальной фиксации армейских и флотских объектов использовалась только прошедшая международную сертификацию аппаратура.
Для такого рода инспекций наши военные многие годы использовали два типа самолетов - Ан-30Б (полеты над европейскими странами) и Ту-154М Лк-1 (видеоконтроль в США и Канаде). Не так давно для замены устаревшего наблюдательного "Туполева" на базе пассажирского лайнера Ту-214 создали специальную версию - Ту-214ОН. Этот борт снабдили уникальной электронной "начинкой" и проинтегрировали в единый комплекс средства управления, получения и обработки информации, бортовую аппаратуру и ряд наземных комплексов. После того как новый самолет-наблюдатель пройдет сертификацию, с его помощью за один рейс можно будет получать четыре вида информации: с цифровых аэрофотоаппаратов, инфракрасной и обычной видеокамер, а также с радиолокатора бокового обзора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Очередь из заказов. Минский завод гражданской авиации наращивает объемы производства
Ноябрь 1, 2025
Подмосковный завод принимает участие в развитии российской авиационной отрасли
Ноябрь 1, 2025
Карелия получит 1 млрд руб. на разработку беспилотных авиасистем