О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе России летчиков сменят операторы воздушных машин

В Санкт-Петербурге внедряют первую в стране систему предупреждения об опасном сближении в воздухе, которая успешно прошла все заводские испытания и получила международный сертификат. Теперь такое оборудование стало обязательным для всех авиакомпаний мира.

Металлический голос включается за минуту до вероятной катастрофы. Индикаторы вспыхивают, как только самолет приближается к опасной зоне. Это и есть система раннего предупреждения. Небольшой компьютер, небольшой процессор, датчики на фюзеляже и рельеф всей планеты, уменьшенный до электронных карт.

"Если сразу реагировать на это предупреждение, - считает начальник сектора всероссийского НИИ российской авиации Алексей Фролов, - то возможен комфортный для пассажиров уход от препятствия, безопасный, так, что никто даже не проснется".

Система раннего предупреждения столкновения с землей должна стоять на всех самолетах. Таковы мировые правила игры. Для нарушителей небо закроют. Новая бортовая электроника теперь - входной билет в клуб авиаперевозчиков. В России ее монопольный производитель - одна из питерских фирм. Летчики говорят, система проста в обращении и стоит недорого.

"Пулково" - одна из крупнейших авиакомпаний страны, но из полсотни её самолетов пересекать воздушную границу разрешено не больше десяти. Международная организация гражданской авиации требует установки малошумных двигателей, новейших навигационных систем и считает, что российский авиапарк значительно устарел. А новых самолетов с российской маркировкой - по пальцам перечесть.

Ту-204. Летчики обычно добавляют - самолеты с двигателями "Роллс-ройс". Авиалайнеры новые, и потому даже у асов на тренировки уходят недели. Безопасность в воздухе, признают пилоты, какой бы совершенной ни была техника, - это почти всегда человеческий фактор. И поэтому все чаще в авиационном лексиконе звучит не романтическое "летчик", а более функциональное "оператор воздушных машин".

Внедрение новых правил безопасности гарантирует куда больше спокойствия для пассажиров. Специалисты считают, что техническую модернизацию необходимо завершить к 2005 году. Иначе позиции на мировом рынке не удержать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка