Российская газета
25 мая 2017, 16:39
С раменскими приборами вертолеты полетят на автопилоте
В первый день работы 10-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2017 корреспондент "РГ" побеседовала с генеральным директором Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) Даниилом Бренерманом
Даниил Михайлович, что вы представляете на выставке?
Даниил Бренерман: Нашему предприятию уже 70 лет, и мы не первый раз открываем наш стенд на этой выставке. В этом году мы представили макет нового унифицированного комплекса для вертолетов разных типов и разного назначения. Сегодня показываем комплекс в составе вертолета "Ансат". Все составные части комплекса прошли испытания.
Какие именно составные части вы имеете в виду и где и когда проходили испытания?
Даниил Бренерман: Индикаторы, вычислительные машины, радионавигация и многое другое. Раньше на этом вертолете стояли фактически будильники без точных приборов навигации. Испытания проходили в прошлом году на стендах в составе вертолетов в рамках регламентированных программ. Наше оборудование соответствует лучшим мировым образцам.
Это технически тонкие приборы практические ювелирной работы. Для чего необходимо усовершенствование этого оборудования?
Даниил Бренерман: Я бы не сказал, что наша работа ювелирная, но надеемся, что она станет глубоко серьезной на рынке.
Приборы уже запущены в серийное производство?
Даниил Бренерман: Нет, они абсолютно новые. И в этом году мы хотим совместно с разработчиками вертолета "Ансат" пройти сертификацию в составе этой модели. С этим оборудованием "Ансат" сможет летать по правилам приборных полетов в сложных метеоусловиях в любое время суток. Сейчас вертолет может летать только по правилам визуальных полетов. С нашим оборудованием расширится его применение для гражданской авиации. Фактически мы пришли из боевой авиации, что обеспечивает нашему оборудованию высокую степень надежности.
Кроме "Ансата" на какие вертолеты устанавливаете приборы?
Даниил Бренерман: Сейчас мы ведем работу по нескольким вертолетам, но пока об этом рано говорить. Мы готовы сотрудничать с Министерством обороны РФ с тем же набором оборудования. Мы идем в ногу со временем и готовы к летным испытаниям в составе объектов.
Что вы ждете от выставки, какова ваша цель?
Даниил Бренерман: Наш комплекс задумывался как унифицированный в зависимости от назначения вертолета, размера кабины, задач. Наша цель на выставке - показать товар лицом, что это живое, это работает, а также продемонстрировать возможности применения нашего оборудования. Если в прошлом году на выставке демонстрация велась с помощью макета, то теперь приборы показательно встроены в вертолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 31, 2025
Azur Air запускает прямые рейсы в зимнем расписании на Пхукет из международного аэропорта Хабаровск
Октябрь 31, 2025
Дмитрий Ядров рассмотрел перспективы развития аэропорта Домодедово