Газета.Ru
31 января 2003, 16:08
Диспетчеры дали не ту команду
Солдаты миротворческой миссии ООН, ведущие спасательные работы на месте катастрофы самолета Ил-76, нашли тела пятерых членов экипажа лайнера, разбившегося в пятницу в городе Баукау, на северном побережье Восточного Тимора. Поиски еще одного человека, а также бортовых самописцев продолжаются, несмотря на наступление темноты. Как сообщили "Газете.Ru" в посольстве России в Индонезии, работа спасателей осложнена труднодоступностью места падения лайнера - обломки самолета разбросаны в радиусе нескольких сот метров на склоне гор.
Как сообщили в Государственной службе гражданской авиации России, штаб-квартира ООН в Нью-Йорке подтвердила российским авиационным властям факт катастрофы в Восточном Тиморе. Однако, по словам представителя Госавиаслужбы, в ООН не указали бортовой номер самолета, что затрудняет определение его принадлежности. "На данный момент можно с большой вероятностью утверждать, что это была не российская авиакомпания", - подчеркнул представитель Госавиаслужбы.
По анализу Госавиаслужбы России, разбившийся самолет, скорее всего, принадлежал украинской авиакомпании или Ирану, где тоже есть Ил-76.
Тем не менее в Министерстве транспорта России "Газете.Ru" заявили, что в ближайшее время в Восточный Тимор вылетят члены специально созданной комиссии по расследованию катастрофы, в которую войдут члены Межгосударственного авиационного комитета России. Полет на Восточный Тимор запланирован на 2 февраля.
На месте крушения лайнера началось предварительное расследование авиакатастрофы.
Как рассказал представитель миссии ООН Уилтон Фонеска, по предварительной версии, катастрофа произошла из-за плохой видимости над территорией аэропорта. "В это время был сильный туман", - сообщил он.
Аэропорт в Восточном Тиморе не оборудован современными наземным системами посадки. В таких условиях пилотам приходится совершать посадку "на руках", руководствуясь командами с земли (бортовая ЭВМ, которая позволяет выполнять автоматический заход на посадку до высоты в несколько метров в этом случае не эффективна).
Известно, что самолет Ил-76 оборудован бортовым локатором КП-3, который имеет режим "горы-грозы", используемый пилотами при полетах в горной местности и сложных метеоусловиях. Специалисты считают, что причиной катастрофы мог стать отказ аэронавигационного оборудования, и экипажу пришлось выполнять посадку, следуя только указаниям с земли. "Мог ошибиться РКЗ (руководитель зоны посадки. -"Газета.Ru"), дать неверное отклонение, экипаж "ушелс с курса" и в тумане слишком поздно заметил гору", - рассказали "Газете.Ru" пилоты транспортной авиации, летающие на этом типе самолетов.
Специалисты не исключают, что причиной катастрофы могло послужить и неправильно выставленные данные атмосферного давления на барометрических высотомерах (при подходе самолета к аэродрому, показания атмосферного давления сообщаются пилотам с земли, и выставив его на приборах летчик видит фактическую высоту, на которой находится самолет). "Горная местность, туман - давление запросто могло скакать - значит, пилоты не смогли правильно определить высоту". Тем более что они четыре раза заходили на посадку. По времени - это примерно, около часа, и давление в непогоду запросто могло измениться.
Из комментариев, данных "Газете.Ru" авиационными специалистами, становится ясно, что лайнер, скорее всего, находился на высоте порядка 250 метров. Времени на размышления и принятие решения у пилотов было немного, поэтому, скорее всего, они действовали только по указанию диспетчеров аэропорта.
Напомним, что российский грузовой самолет Ил-76 с шестью членами экипажа на борту летел из аэропорта Макао (португальская колония в Китае) в Восточный Тимор с грузом оборудования для португальско-тиморской телефонной компании Timor Telecom. Как сообщил представитель компании австралийской газете Age, в условиях крайне плохой видимости Ил-76 сделал три захода на посадку. Во время четвертой попытки, примерно в 15.30 по местному времени, самолет промахнулся мимо полосы и через несколько секунд рухнул в горах примерно в 5 км от аэропорта Баукау на северном побережье страны. По заявлению представителей ООН в Восточном Тиморе, все члены экипажа лайнера погибли.
Сразу после известия о падении самолета из столицы страны - города Дили, который находится примерно в 100 км от места катастрофы, в район крушения вылетел спасательный самолет ООН с медиками и спасателями. Кроме того, в район трагедии были переброшены 30 солдат миротворческой миссии. Кроме поисков тел погибших членов экипажа, они пытаются установить не пострадал ли кто-нибудь на земле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей