Военно-промышленный курьер
26 мая 2017, 14:15
Летный образец гироплана Ventocopter R1 представят на МАКС-2017
Первый летный образец трехместного однодвигательного российского гироплана Ventocopter R1 "Акула" будет представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2017
Гироплан, или автожир - по сути, легкий вертолет, в полете опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Горизонтальную скорость ему дает расположенный в хвосте толкающий винт. Такой летательный аппарат может сесть практически в любых условиях, даже если у него закончится топливо.
"Планируем, что 23 июля на авиасалон МАКС мы уже прилетим на новой машине… Техническим преимуществом Ventocopter R1 "Акула", безусловно, является отсутствие режима сваливания и возможность безопасной посадки", - сказал Сичинава на выставке HeliRussia.
Пока, по его словам, создан прототип летательного аппарата, работающего на принципе авторотации со свободновращающимся несущим винтом, приводимым в движение набегающим потоком воздуха, с работающими от двигателя толкающими маршевыми пропеллерами, обеспечивающими движение вперед.
"Диапазон высот применения аппарата в рабочих режимах начинается от одного метра над поверхностью, а физический потолок подъема превышает 6000 метров при наличии дополнительного кислородного оборудования. А малая чувствительность к турбулентности позволяет сохранить стабильность полета даже при сильном ветре и даже в экстремальной ситуации", - подчеркнул Сичинава.
Летательный аппарат оснащен роторным бензиновым двигателем глубокой конверсии мощностью 250 л.с, с подключаемым механическим форсажем до 320 л.с. Крейсерская скорость составляет до 320 км/ч, а дальность полета - до 700 километров. Применяемый тип топлива - бензин АИ-92 - радикально снижает стоимость полетов и расширяет географию возможных маршрутов для пилотирования.
"Бензиновый двигатель внутреннего сгорания российской разработки собран частично из отечественных, частично из импортных комплектующих. Кроме того, к концу года мы намерены явить миру гибридную силовую установку, работающую на газе и с применением электродвигателей на редкоземельных магнитах. Она будет еще более экономична, чем бензиновая, и сможет применяться опционально", - пояснил гендиректор.
Реализацию проекта Ventocopter осуществляет компания "Газнанотех" в тесной кооперации с КЭМЗ, входящим в госкорпорацию "Ростех". Разработка проводится на базе собственного конструкторского бюро в Санкт-Петербурге. За это время были найдены оптимальные конструктивные, компоновочные и технологические решения.
Одним из главных конкурентных преимуществ, помимо яркого дизайна, комфорта в салоне и удобства в эксплуатации станет стоимость аппаратов Ventocopter, которая обещает быть в несколько раз ниже стоимости вертолетов сопоставимых характеристик, утверждают в компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 20, 2025
Дополнительный авиарейс свяжет Сахалин и Хабаровск перед Новым годом
Ноябрь 20, 2025
Токио не запрещал пролеты российским авиакомпаниям, заявило посольство