О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не забастовкой единой сыт профсоюз

Профсоюзы "Аэрофлота" заявили сегодня, что их забастовка состоится не в ближайшие дни, а во второй половине февраля. В руководстве авиакомпании считают, что забастовки вообще никогда не будет.

Сегодняшние переговоры профсоюзов "Аэрофлота" с руководством компании в целом можно считать успешными.
На переговорах окончательно ни о чем не договорились, но профсоюзы сохранили лицо, а руководство "Аэрофлота" теперь может официально заявить, что забастовок не будет.

Проблема в том, что большая часть аэрофлотовских профсоюзов согласилась с доводами работодателя, и только Шереметьевский профсоюз бортпроводников и уже несколько лет конфликтовавший с руководством профсоюз авиаспециалистов (ПрАС) остались недовольны.

Суммарное количество работников, состоящих в мятежных профсоюзах, составляет около 3,5 тыс. человек, в то время как в профсоюзе всего "Аэрофлота" - 12 тыс. Поэтому требования профсоюзного меньшинства об изменении системы начисления зарплат и урегулировании учета переработок менеджмент компании может игнорировать. Однако руководство "Аэрофлота" все же пошло навстречу профсоюзному меньшинству и согласилось обсудить его проблемы.

Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе авиакомпании, "восторжествовал здравый смысл. Все вопросы будут решены в конструктивном порядке. Сейчас создается рабочая группа по урегулированию всех вопросов. Главное - забастовки не будет".

В самих профсоюзах настроены менее оптимистично. Исполнительный директор ПрАС Андрей Алмаев заявил: "Нас опять проигнорировали. Мы до сих пор не получили никаких письменных уведомлений о создании какой-либо группы. Сегодня мы приняли решение, что в случае если с нами не будут вести диалог, то мы во второй половине февраля проведем предупредительную часовую забастовку. В ближайшее время мы отправим письменное уведомление об этом".

"Аэрофлот" не единственная крупная компания, где профсоюз избрал тактику затягивания переговоров с постоянным назначением новой даты забастовки, даже если вероятность того, что забастовка реально состоится, ничтожна. Подобная ситуация складывается в настоящее время, как уже рассказывала "Газета.Ru", на "Норильском никеле", где профсоюз требует повышенной индексации зарплаты.

Однако работодателям приходится всерьез считаться с профсоюзами. Дело в том, что новый Трудовой кодекс значительно усложнил процедуру проведения забастовок. Решение о ее проведении должно приниматься на общем собрании трудового коллектива, к тому же перед этим должны быть исчерпаны все иные средства решения трудового спора.

Причем, если инициатива проведения забастовки принадлежит профсоюзу, его решение все равно подлежит утверждению работниками. А так как работодатель имеет право во время забастовки не платить зарплату, то убедить всех забастовать будет непросто. К тому же объявлению забастовки обязательно предшествует примирительная комиссия. И только если сторонам с помощью этих комиссий все же не удается достигнуть соглашения, тогда профсоюз имеет право объявить забастовку.

В таких условиях официально оглашаемая профсоюзом угроза забастовки на самом деле все чаще стала означать угрозу нанести ущерб деятельности предприятия каким-либо другим, не ограниченным законодательством способом. Так, норильские профлидеры угрожают остановить производство, что для предприятия непрерывного производственного цикла стало бы почти катастрофой. Авиадиспетчеры, напомним, в конце прошлого года заменили запрещенную забастовку голодовкой, что позволило нарушить авиасообщение не менее эффективно, чем при забастовке.

Что же касается работников "Аэрофлота", то у них в рукаве, как говорят в компании, имеется следующий козырь: однажды они могут просто не выйти на работу. Работодатель опротестует такую забастовку в суде, и, скорее всего, она будет признана незаконной. Однако процедура занимает минимум 2 дня - что будет твориться в аэропортах, представить нетрудно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка