О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Какого чартера

Более 400 туристов не смогли вовремя вылететь и вернуться в Уфу из Антальи по вине "Вим-авиа"

Авиакомпания "Вим-авиа" задержала почти на 14 часов вылет чартерного рейса Уфа-Анталья, выкупленного туроператором "Тез тур", и на сутки возвращение туристов этой компании из Турции. Перевозчик объяснил "веерные задержки" тем, что ему вовремя не вернули после техобслуживания три Boeing-757-200. В "Тез-тур" сообщили "Ъ", что с июня планово перестают работать с "Вим-авиа" и переходят на рейсы авиакомпании "Ай-флай". Туристам, чье возвращение и вылет были отложены, обещаны компенсации.

Туристы, не сумевшие сегодня утром вовремя вылететь из Уфы на отдых в турецкую Анталью, смогут сделать это вечером около 23 часов, с задержкой на 14 часов, сообщили в международном аэропорту Уфы. Вылет чартерного рейса, основную часть мест в котором выкупил туроператор "Тез тур", был задержан по вине авиаперевозчика "Вим-авиа". Также почти на сутки отложилось возвращение в Уфу туристов из Турции. В неофициальных группах в социальной сети "ВКонтакте" они сообщают, что ждут возвращения в Уфу с прошлой ночи.

В "Вим-авиа" объяснили срыв выполнения рейсов тем, что вовремя не получили с планового техобслуживания три широкофюзеляжных самолета. Подрядчик задержал сдачу работ на 10 дней, отмечает перевозчик. Из Уфы "Тез тур" зафрахтовал у "Вим-авиа" Boeing-757-200 на 220 кресел. Путевки были проданы, по данным "Ъ", 160 взрослым туристам с 60 детьми. В "Вим-авиа" сообщили, что пытались подстраховаться, зафрахтовав самолеты у других авиакомпаний, но не смогли, так как в сезон отпусков на рынке сложился "тотальный дефицит воздушных судов".

Перевозчик сообщил, что всем пассажирам задержанных рейсов согласно Федеральным авиационным правилам предоставлены напитки, питание и размещение в гостинице. Представитель "Тез тур" в Уфе Воскан Арзуманов отметил также, что туристам, чей вылет из Антальи был задержан, продлено проживание в гостиницах.

"Вим-авиа" по результатам 2016 года была признана одной из самых непунктуальных авиакомпаний в России, по версии агентства "РИА Рейтинг". Перевозчик занял в рейтинге 27 из 28 возможных мест с показателем задержанных рейсов более чем на два часа 11,5%.

По информации аэропорта Уфы, этим летом чартерные рейсы в Турцию, по четыре-пять в день, согласованы семи авиаперевозчикам.

Воскан Арзуманов сообщил, что с 3 июня "Тез-тур" перестает работать с "Вим-авиа" и переходит на рейсы авиакомпании "Ай-флай". "Но это не связано с задержкой рейсов. Так было запланировано заранее. Мы ждали, когда "Ай-флай" получит новые самолеты", - пояснил он.

В "Тез-тур" сообщили также, что у туроператора есть практика урегулирования аналогичных ситуаций с туристами. "После возвращения туристов с отдыха они обращаются с претензией, которая рассматривается в течение 10 дней. Обычно все вопросы туроператоры стараются решить в досудебном порядке",- отметил господин Арзуманов.

Советник руководителя Ростуризма, генеральный директор компании "Випсервис" (Москва) Дмитрий Горин полагает, что "Вим-авиа" должна была предусмотреть такие риски и зарезервировать дополнительный самолет или передать пассажиров другим компаниям. "Случай, конечно, не уникальный. Аналогичные проблемы эпизодически возникают и у других перевозчиков, не только у "Вим-авиа". К слову, в июле-августе, в разгар сезона, исправить ситуацию было бы намного сложнее", - полагает он.

Ситуация с "Вим-авиа" не показательна для этого сезона, полагает заместитель генерального директора туркомпании "Спутник Юлдаш" Виктор Аманов. "Туроператоры сейчас стараются работать со своими перевозчиками, которые есть, например, у "Пегас тура" (авиакомпания "Икар".- "Ъ"), или как "Библиоглобус" заключают контракты с регулярными перевозчиками вроде дочерних авиакомпаний "Аэрофлота", - отмечает собеседник.- Вообще согласно законодательству авиакомпания должна иметь резервные борта, чтобы не задерживать рейсы. У "Вим-авиа" с этим, по-видимому, не очень. У компании мало своих самолетов, поэтому поломка или задержка одного из них вызывает такую цепную реакцию. Насколько я знаю, "Тез тур" фрахтовал самолеты "Вим-авиа" временно, чтобы закрыть образовавшуюся дыру в графике чартеров, в ожидании начала полетов другого перевозчика".

"Очевидно, что перевозчик не рассчитал силы и взял на себя больше, чем мог потянуть, - отметил генеральный директор туркомпании "Крекс" Сергей Колесников. - Что касается претензий, которые возникнут у туристов, то с выплатой им компенсаций проблем возникнуть не должно. В ситуациях, когда рейс не прилетел по вине перевозчика, тем более он признал свою вину, туроператор обычно добровольно производит все выплаты, а потом уже разбирается с авиакомпанией"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка