irkutskmedia.ru
30 мая 2017, 08:47
Серийный выпуск МС-21 из Иркутска начнется в 2019 году
Серийный выпуск новейшего российского лайнера МС-21, первый полет которого состоялся в Иркутске 28 мая, начнется в 2019 году
"Мы планируем завершить в 2018 году испытания, сейчас мы перешли ко второму этапу летных испытаний двигателя ПД-14, с весны 2019 года самолет будет летать только на российском двигателе", - сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
Дмитрий Медведев поручил продумать перспективы коммерческого использования МС-21, по его мнению, чем больше заказов на новые лайнеры, тем лучше для экономики страны. Как заверил его Рогозин, этот вопрос будет рассмотрен на заседании авиационной коллегии.
"По самолету МС-21 мы исходим из того, что мы будем предлагать контракт полного цикла - от поставки до утилизации. По своим летно-техническим характеристикам он действительно сейчас опережает конкурентов Boeing и Airbus, мы рассчитываем, что и цена будет намного конкурентнее, чем у американских и европейских коллег", - сказал Дмитрий Рогозин.
Напомним, МС-21 (магистральный самолет 21 века) - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тысяч км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим. Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завешена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 года. Полностью собранный МС-21 представили спустя 2 дня. В церемонии выкатки из ангара нового среднемагистрального пассажирского самолета принял участие премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Летные испытания опытного экземпляра, первоначально намеченные на второй квартал 2016 года, были перенесены на 2017-й. Получение российского сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов МС-21-300 запланированы на конец 2018 года.
Главными конкурентами новой модели считаются машины семейства Boeing 737 и Airbus A320 - наиболее популярные у авиакомпаний. Поэтому на рынке узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов вполне найдется место для российского лайнера, который можно активно использовать не только для регулярных рейсов, но и на популярных чартерных направлениях, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.
"Диаметр фюзеляжа МС-21 больше, нежели у его прямых конкурентов - Boeing и Аirbus. Это дает возможность разместить большее количество пассажиров при достаточно плотной компоновке с минимальной потерей комфорта. Авиакомпании, используя такой самолет, могли бы продавать достаточно дешевые билеты и перевозить немалое количество пассажиров", - пояснил он.
На сайте корпорации "Иркут" говорится об уже заключенных контрактах на поставку 185 новых самолетов. Среди заказчиков, например, "Аэрофлот", Red Wings и UTair. Но пока МС-21 не прошел испытания и сертификацию, большинство авиакомпаний как российских, так и зарубежных, не будут торопиться. Заказчик должен быть уверен, что производитель сможет обслуживать свои самолеты. А ранее компания "Иркут" занималась сугубо истребителями, подчеркнул старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.
"Представьте, что "Уралвагонзавод" предложит купить седан представительского класса собственного производства, и это при том, что предприятие занимается военной техникой. Ситуация с МС-21 от "Иркута" примерно аналогичная. Тем более, что новый самолет создается на базе Sukhoi Superjet, который не пользуется популярностью: за пределами России его закупили аж две авиакомпании", - подчеркнул он.
Производитель оценил один самолет МС-21 примерно в 85 млн долларов Boeing 737 и Airbus A320 Neo стоят дороже - более 100 млн долларов. Если российский рынок авиаперевозок сохранит высокие темпы роста, а состояние отечественной экономики будет улучшаться, то у МС-21 есть все шансы потеснить иностранные лайнеры - в этом помогут государственные субсидии, считает исполнительный директор аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"В условиях санкций российские банки не могут предложить авиакомпаниям длинные дешевые кредиты. Но с учетом наличия субсидий от государства ставка для покупателей российских самолетов будет привлекательнее и выгоднее, чем при приобретении самолетов иностранного производства", - заметил он.
Коммерческий успех МС-21 за рубежом, судя по всему, будет зависеть от того, удастся ли развернуть там качественное послепродажное обслуживание. В противном случае конкурировать с американскими и европейскими самолетами вряд ли получится.
В начале мая китайская компания COMAC протестировала свой аналог МС-21 - C919. Предполагается, что он займет ту же нишу, что и российский самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции