О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Забастовка в воздухе провалилась

Сразу три профсоюза пилотов Air France начали забастовку. В результате на земле остался каждый седьмой самолет авиакомпании.

Пилотов Air France трудно назвать малообеспеченными людьми, однако повышения зарплаты они требуют даже чаще, чем российские авиаторы. Последняя забастовка пилотов, случившаяся в сентябре 2002 года, обошлась Air France в ?80 млн и меньше чем за месяц вдвое обвалила курс акций компании. Руководству компании тогда удалось договорится с летчиками, однако не прошло и полугода, как пилоты вновь начали забастовку. И вновь требуют повышения зарплаты.

К счастью для и без того испытывающей большие финансовые затруднения Air France (с начала года курс акций упал почти на 7%), пилоты компании объединены, - а, точнее сказать, разобщены - в шесть различных профсоюзов.

И к участию в четырехдневной забастовке с 2 по 5 февраля, как передает AP, своих членов призвали лишь два самых маленьких из них - Alter и Spaf. Затем, правда, к ним присоединился еще один профсоюз - Национальный союз пилотов (SNPL), однако даже совместными усилиями бастующим удалось сорвать лишь 15% запланированных расписанием вылетов.

Три крупнейших объединения пилотов Air France от участия в стачке отказались, что позволило компании обойтись лишь минимальной корректировкой графика. Из более чем 1700 рейсов, совершаемых ежедневно Air France, отменить пришлось лишь около двухсот. Представители руководства Air France уже заявили, что возникшие в результате забастовки задержки рейсов повлияли на расписание полетов немногим больше, чем небольшие сбои, возникающие даже при нормальной работе компании.

Серьезно нарушить работу компании бастующим не удалось, и неудивительно, что идти на уступки руководство Air France не собирается.

"Менеджмент компании может только сожалеть о таком выборе профсоюзных лидеров, которые, в отличие от своих коллег из других союзов, предпочли конфликт продолжению переговоров", - говорится в выпущенном пресс-службой Air France официальном заявлении.

Несмотря на фактический провал очередной забастовки, положение компании продолжает оставаться сложным. Как и многие другие авиакомпании мира, после событий 11 сентября 2001 года Air France едва не оказалась без пассажиров, и даже постепенное исправление ситуации не помогло компании вернуть утраченные позиции. В прежние годы убытки Air France, 54,4% акций которой принадлежит государству, в случае необходимости компенсировались за счет казны, однако неконкурентоспособные компании за государственный счет запрещает ЕС.

Вынужденное изыскивать другие пути решения проблемы французское правительство уже объявило о своей готовности продать 30-40% принадлежащих ему акций авиакомпании частным инвесторам. Однако сделано это будет только после того, как акции Air France поднимутся в цене. Еще в марте 2002 года за них давали по ?20,94. Сейчас же на Парижской фондовой бирже они котируются по ?8,89 за штуку. А если забастовки будут продолжаться, акции Air France вряд ли поднимутся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка