О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа Ан-140: вокруг расследования запахло скандалом

В то время как Госкомиссия продолжает расследование причин гибели харьковского Ан 140, который разбился в декабре неподалеку от иранского города Исфахан, иранская пресса время от времени транслирует заявления о том, что во всем виноваты наши пилоты.

Очередная волна публикаций появилась в прессе после того, как 22 января иранское информационное агентство IRNA распространило заявление директора департамента по связям с общественностью Организации гражданской авиации Реза Джафар-заде. По словам Джафар-заде, причиной авиакатастрофы Ан-140 стало использование пилотом несоответствующего прибора, из-за чего самолет отклонился от курса. "Мы провели расследование, расшифровали записи "черных ящиков" и сделали вывод, что авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота", - заявил он. Ничего особо сенсационного в этом заявлении не было: иранская сторона заняла эту позицию чуть ли не на следующий день после катастрофы. Озвучивают ее отнюдь не первые лица, и до серьезного публичного скандала дело не доходит.

Украинская сторона отреагировала очень дипломатично. 24 января Минпромполитики Украины распространило пресс-релиз, в котором излагается позиция Председателя Госкомиссии - Министра промышленной политики (а до прошлого лета - директора Харьковского авиазавода) Анатолия Мялицы: "В средствах массовой информации появились некорректные сообщения относительно причин катастрофы самолета Ан-140 в Иране, которые не являются официальными сообщениями. Указанные сообщения в иранских СМИ не могут быть официальным комментарием, так как они отображают мысли отдельных должностных лиц, которым не дано право делать окончательные заключения по этому поводу.

Окончательные выводы относительно причин авиакатастрофы еще не сделаны. 20 января этого года в Тегеране представителями Организации гражданской авиации Ирана, Укравиатранса и Международного авиационного комитета согласован предварительный отчет о результатах расследования. В указанном отчете не сделано окончательных выводов относительно причин авиакатастрофы, в связи с чем утвержден план проведения дополнительного расследования".

"Я нахожусь в Объединенных Арабских Эмиратах и не имею на руках никаких официальных писем или официальных заявлений со стороны иран-ской части комиссии в адрес украинской, - заявил Украинской службе Би-Би-Си представитель Харьковского авиазавода Сергей Арасланов. - Я не могу комментировать, на основании каких согласованных выводов комиссии официальный представитель цивильной авиации Ирана Реза Джафар-заде сделал такое заявление. Руководство завода несколько дней тому назад общалось с членами комиссии, и ни о каких завершающих этапах, ни о каких официальных выводах речи быть не могло", - подчеркнул он.

В общем, "поведенье бегуна неспортивное". И почему такая суета? Если причиной катастрофы действительно стала ошибка наших пилотов, иранской стороне самое оно спокойно дожидаться выводов госкомиссии и демонстрировать понимание и сочувствие. А такая нервная накрутка общественного мнения волей-неволей заставляет прислушиваться к циркулирующим в околоавиационных кругах версиям насчет того, что Ан-140 угробили иранские диспетчры. И тогда дело получается шибко-шибко щекотливое - помимо греха на душу за загубленные жизни, виновным придется взять на себя выплаты страховым компаниям (кто не помнит: стоимость Ан-140 составляет около 8,5 млн. долл. США, а он был застрахован). Кроме того, у многих причастных к авиационному бизнесу могут возникнуть сомнения насчет обеспечения иранскими службами безопасности полетов. С другой стороны, украинские авиастроители имеют в Иране конкретные интересы, и не в этом ли причина столь подчеркнутой тактичности? И станет ли все же известна харьковчанам и всему миру правда о причинах трагедии?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Объектив». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка