Газета
3 февраля 2003, 11:29
Последний заход на посадку
Трагедия произошла в пятницу около 15.30 по местному времени. Ил-76 летел из Китая в Восточный Тимор. Лайнер имел лаосскую регистрацию (номер RDPL-34141), но принадлежал компании воздушных перевозок "Экспресс авиа" из Объединенных Арабских Эмиратов. Компания Euro-Asia Aviation, офис которой находится в Лаосе, зафрахтовала его и выступала в качестве оператора разбившегося самолета. На борту Ил-76 находился груз комплектующих для португальской телефонной компании, работающей в Восточном Тиморе. По свидетельству очевидцев, Ил-76 в условиях сильнейшего тумана пытался совершить посадку в аэропорту города Баукау, находящегося в ста километрах от столицы Восточного Тимора Дили. Однако попасть на взлетно-посадочную полосу пилотам так и не удалось. После неудачных попыток зайти на посадку самолет врезался в холм в пяти километрах от аэропорта.
Обломки лайнера разбросало на несколько сот метров в окружающих Баукау джунглях. Руководство миссии ООН в Восточном Тиморе выделило тридцать спасателей и специальный самолет для проведения поисковой операции. Вскоре среди обгоревших обломков были обнаружены останки пятерых членов экипажа. Чуть позже спасатели нашли тело шестого летчика.
Были установлены личности погибших: российские граждане -- командир корабля Петр Чадрунов, второй пилот Андрей Матвиенко, штурман Александр Дятлов, бортинженер Юрий Бусыгин, второй механик Юрий Ерохин и гражданин Белоруссии Валерий Ухванов. Их останки были отправлены в госпиталь столицы Восточного Тимора Дили. Сейчас на месте трагедии спасатели продолжают поиски "черного ящика" разбившегося самолета. По оценкам экспертов, из-за большой площади разброса обломков самолета обследование джунглей продлится еще как минимум неделю. Место катастрофы тщательно охраняется местной полицией и военнослужащими из состава миротворческих сил ООН.
Разбившийся Ил-76 был построен в 1986 году. Он находился в составе ВВС СССР и имел регистрационный номер RA-76562. После распада Советского Союза самолет оказался в составе ВВС Украины, после чего был передан в лизинг иностранной авиакомпании. Расследование причин катастрофы возглавил премьер-министр Республики Тимор Лоросае Алкатири. Вчера из Москвы в Восточный Тимор отбыла комиссия экспертов из Международного авиационного комитета. Первый заместитель министра транспорта России, руководитель Государственной службы гражданской авиации России Александр Нерадько заявил: "Судя по тому, что самолет совершал посадку в плохих метеоусловиях, можно предположить, что данное происшествие относится к следующему типу: управляемый полет по направлению к земле".
"Причины аналогичных происшествий, как правило, комплексные и состоят из возможных ошибок экипажа, неудовлетворительного метео- и радиотехнического обеспечения полетов и ряда других факторов", -- отметил Нерадько. Замминистра добавил, что специально созданная комиссия Международной организации гражданской авиации в свое время занималась изучением этой проблемы, по итогам ее деятельности были выработаны рекомендации по предотвращению подобных авиапроисшествий. Однако, по его словам, такие происшествия продолжают оставаться "самыми распространенными как в гражданской, так и в военной авиации, как на самым современных самолетах, оборудованных новейшим навигационным оборудованием, так и на устаревших самолетах, как с опытными экипажами, так и с начинающими пилотами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться