АвиаПорт.Ru
2 июня 2017, 12:10
Положительная динамика разделила Lufthansa Group на три сегмента
Представители Lufthansa рассказали об итогах работы в первом квартале и поделились планами по дальнейшему развитию
Топ-менеджер сообщил, что в I квартале коэффициент загрузки кресел вырос на 1,2% и составил 76,1%. Количество рейсов за этот период увеличилось на 6%, а штат сотрудников - на 6,6%. "Впервые с 2008 года группа Lufthansa показала такие хорошие результаты квартала (по отношению к аналогичному кварталу прошлого года - "АвиаПорт")", - подчеркнул он.
А.Хилгерс напомнил, что сейчас идёт активное обновление флота авиакомпаний, входящих в группу. Продолжается ввод в эксплуатацию самолётов Bombardier CSeries (выполняют рейсы под брендом Swiss). Также группа уже получила часть лайнеров Airbus A320neo (для Austrian, Lufthansa и Swiss) и А350. "По операционным затратам эти самолёты (A320neo и А350 - "АвиаПорт") в среднем на 20% эффективнее самолётов предыдущего поколения", - отметил он, добавив, что в течение 2017 года Lufthansa Group получит ещё 40 новых самолётов.
А.Хилгерс поделился, что Lufthansa удалось решить проблему с забастовками. "Мы практически сняли риск забастовок до 2022 года, поскольку достигнуто новое всеобъемлющее соглашение с профсоюзом пилотов, - пояснил он. - Также практически для всех сотрудников компании введены новые схемы компенсации, поэтому мы имеем все основания рассчитывать, что те трудные события, с которыми мы столкнулись в прошлом году, не повторятся в предстоящие годы".
Авиакомпании группы стали чаще летать в Россию
Что касается работы в нашей стране, сейчас доля Lufthansa Group на российском рынке составляет 5,2%. В группе отмечают, что в настоящий момент идёт постепенное восстановление рынка авиаперевозок. При этом растёт как спрос на поездки в Европу из России, так и количество иностранных туристов, прилетающих на каникулы в российские города. В связи с ростом пассажиропотока, авиакомпании группы в летнем сезоне увеличили частоту выполнения рейсов в Россию на 5%, провозные мощности при этом выросли на 12%.
По словам Дирка Гроссмана, директора по продажам Lufthansa Group в России, самые популярные европейские города у российских путешественников в этом году: Барселона, Лиссабон и Рим, а в тройку любимых дальнемагистральных направлений входят Нью-Йорк, Майами и Лос-Анджелес. Россия в свою очередь продолжает привлекать туристов из Германии, Италии, Франции и Великобритании. Д.Гроссман отметил, что в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу, в Lufthansa Group рассчитывают, что ещё большее количество людей из Германии, а также из Швейцарии, Австрии и Бельгии прилетит в Россию в 2018 году.
Стоит добавить, что в этом году Lufthansa отмечает 45-летие полётов в Россию. Сегодня авиакомпании группы (Austrian, Lufthansa, Swiss и Brussels Airlines) в общей сложности выполняют 136 рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Краснодар.
Три вектора развития
В связи с ростом показателей принято решение "разбить" группу Lufthansa на три сегмента. Первый из них - авиакомпании, использующие один узловой аэропорт (Austrian, Lufthansa и Swiss). С их помощью группа смогла максимально расширить маршрутную сеть и сейчас работает над тем, чтобы она приносила прибыль. "Стратегия для хабовых авиакомпаний включает единое управление продажами трёх компаний. Кроме того, более 70% всех дальнемагистральных рейсов, которые мы выполняем, обеспечивается либо нами самостоятельно, либо вместе с авиакомпаниями-партнёрами: United, Air Canada, Air China, ANA и Singapore Airlines". - прокомментировал А. Хилгерс.
Второй сегмент - перевозчики point-to-point (Eurowings и Brussels Airlines), преимущественно выполняющие рейсы между европейскими городами. Ещё один сегмент - авиационные сервисы, куда входят компании Lufthansa Cargo (грузовые перевозки), Lufthansa Technik (обслуживание самолётов) и LSGgroup (кейтеринг). "Наши цели для авиационных сервисов - стать первыми в мире, для хабовых авиакомпаний - стать первыми в Европе и для авиакомпаний point-to-point - стать первыми в своих регионах: Германии, Австрии, Швейцарии и Бельгии", - поделился планами топ-менеджер.
Год цифровизации
С 2017 года Lufthansa Group начала реализацию проекта "Год цифровизации", рассчитанного до 2020 года, и за этот период в развитие цифровых услуг и кастомизацию планируется вложить 500 млн евро.
Напомним, уже несколько лет Lufthansa предоставляет доступ в Интернет на дальнемагистральных рейсах. Главная задача 2017 года - внедрение широкополосного доступа (ШПД) на среднемагистральных рейсах, в том числе на рейсах из Европы в Россию. Кроме того, сообщили в Lufthansa Group, ШПД появится и на некоторых коротких рейсах. К настоящему моменту более 180 самолётов авиакомпаний, входящих в группу, полностью оборудованы для предоставления услуги. "Уже 20 самолётов Lufthansa, которые летают по Европе, и в том числе в Россию, оборудованы для предоставления ШПД, а также практически весь парк авиакомпании Austrian", - рассказал журналистам пресс-секретарь Lufthansa Group Борис Огурский. Подключившись к сети FlyNet и заплатив 3 евро, пассажир может в течение всего полёта неограниченно принимать и отправлять сообщения в мессенджерах и электронной почте. За 7 евро в дополнение можно получить доступ к интернет-сайтам, а за 12 - ещё и смотреть видео.
Пресс-секретарь также сообщил, что в рамках "Года цифровизации" в Берлине создано отдельное подразделение - Lufthansa Innovation Hub, которое совместно с несколькими компаниями занимается разработкой новых цифровых проектов и услуг для пассажиров. При этом в числе компаний, с которыми работает подразделение, практически нет крупных. "Мы убеждены, что основные идеи, которые могут привести к разработке нового цифрового контента и новых цифровых услуг для наших пассажиров, исходят не от крупных, а именно от сравнительно неизвестных и молодых компаний, у которых возникают свежие мысли", - пояснил он.
Один из проектов, который уже появился благодаря сотрудничеству Lufthansa Innovation Hub со стартапами - чат-бот Mildred. В любое время суток пользователь может набрать в мессенджере Facebook фразу "Lufthansa best pricе" и попросить Mildred найти лучшую цену авиабилета для конкретного маршрута. Кроме того, недавно Lufthansa запустила приложение eJournals для мобильных устройств, предоставляющее доступ к электронным версиям журналов. Теперь пользователь может выбрать и скачать интересующие его издания за трое суток до вылета. "Всего их там около 250, в том числе есть издания на русском языке. Для нас это не только забота об окружающей среде, но и снижение массы воздушного судна", - рассказал Б.Огурский. Он также отметил, что на некоторых рейсах Lufthansa предлагает пассажирам протестировать очки виртуальной реальности. Ещё один интересный проект, ставший результатом сотрудничества берлинского подразделения с компанией RIMOWA (немецкий производитель чемоданов) - электронная багажная бирка. После получения электронного посадочного талона телефон пользователя посылает сигнал, и на встроенном в чемодан экране появляется багажная бирка. "Пока это будущее, но, возможно, когда-то станет стандартом", - считает Б.Огурский.
В завершение пресс-секретарь добавил, что нововведения коснулись и программы лояльности Miles&More: сервис Cash&Miles, дополнивший её, позволяет оплатить часть авиабилета деньгами. Таким образом у участников программы появилась возможность использовать все заработанные мили....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции