Время МН
7 февраля 2003, 10:57
"Русский десант" в Бангалоре
Не менее 75% экспорта российских вооружений и военной техники приходится на авиацию. И основную массу закупают Индия, Китай и страны Юго-Восточной Азии. На "Аэро Индии" будут присутствовать все основные и потенциальные потребители, поэтому демонстрация авиатехники в Бангалоре гораздо эффективнее, чем в Ле Бурже или Фарнборо.
Пожалуй, никогда за рубежом наши производители не демонстрировали такого количества самолетов и вертолетов. Здесь присутствует весь спектр экспортных машин семейства "Сухих": Су-27СК, Су-30МК, Су-35, корабельный истребитель Су-33, учебно-тренировочный Су-49, истребитель-бомбардировщик Су-32. МАПО "МИГ" представляет модификацию МИГ-29М2 и учебно-тренировочный МИГ-АТ. Целый ряд вертолетов выставляют "Камов" и "Миль": от машины дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 до "Черной акулы" Ка-50, от боевого Ми-28Н (ночной) до целой линейки транспортно-боевых Ми-35 различных модификаций.
В показе примут участие Су-30МКИ индийских ВВС. На сегодня это лучший истребитель в мире поколения 4+, таких нет даже у российской армии. В связи с этим возникает вопрос: а правильно ли мы поступаем, отправляя за рубеж все самое лучшее? Безусловно, правильно. Во-первых, это отвечает геостратегическим интересам России. Сильная Индия - важный фактор региональной стабильности, и это вполне укладывается в доктрину многополярного мира, которой придерживается Россия. Во-вторых, развиваются технологии и производства нашего ОПК. Новые разработки, уже обкатанные и доработанные, рано или поздно придут и в российскую армию.
В-третьих, таким образом удерживаются и расширяются экспортные рынки. Появился и еще один важный фактор - создание совместных предприятий и сотрудничество в разработке новых видов вооружений. На паритетных условиях НПО машиностроения (г. Реутов) и Управление оборонных исследований Индии создали СП "Брамос". Здесь сконструирована сверхзвуковая противокорабельная ракета с дальностью 300 км. Она изготовлена на базе российской ракеты "Оникс/Яхонт", а систему наведения с бортовым компьютером разработали индийские специалисты. С 2004 года этими ПКР начнут оснащать ВМС Индии и России. Так что отношения между нашими странами давно переросли рамки "продавец - покупатель".
Вчера НПК "Иркут" и индийская авиастроительная корпорация HAL подписали предконтрактное соглашение на лицензионное производство на предприятиях HAL комплектующих для Су-30МКИ - килей, переднего оперения, стабилизаторов. В настоящее время Дели рассматривает более 350 контрактных проектов в сфере военно-технического сотрудничества. Ежегодный объем поставок в Индию оценивается в 1,5 млрд долларов. Начиная с 1960 года Индия получила вооружений на 22,8 млрд, в ближайшие 7 лет эта сумма может увеличиться еще на 10 млрд долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
