Интерфакс-АВН
7 февраля 2003, 11:26
РСК "МИГ" и Snecma подпишут контракт на модернизацию французского двигателя на российском предприятии
"Контракт будет подписан между французской компанией Snecma и российской самолетостроительной корпорацией (РСК) "МИГ", в состав которой входит двигателестроительный Завод имени Климова", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, РСК "МИГ", имеющая лицензию на право самостоятельной внешнеэкономической деятельности, заинтересована в установке на учебно-тренировчный самолет УТС МиГ-АТ модернизированных двигателей Ларзак увеличенной мощности. Это объясняется тем, что новый УТС активно предлагается на внешний рынок, а компания Snecma имеет хорошо развитую сеть послепродажного обслуживания выпускаемых ею авиадвигателей.
Собеседник агентства сказал, что по мнению специалистов, для УТС класса МиГ-АТ необходим двигатель класса тяги 1700 кг. В настоящее время самолеты МиГ-АТ оснащаются двумя двигателями Snecma 04-R20 "Лаpзак" тягой по 1440 кг. Так как российские ВВС требуют, чтобы самолеты, принимаемые на вооружение, имели только российскую комплектацию, создается вариант МиГ-АТ с модернизированными двигателями Ларзак 04У3, серийное производство которых будет осуществляться в России.
В соответствии с проектом разрабатываемого контракта, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по модернизации двигателя в объеме нескольких десятков миллионов долларов, будет осуществлять компания Snecma. Проектирование, испытания и сертификация авиадвигателя будет производиться разработчиком варианта модернизации - Заводом имени Климова. По мнению разработчика, время для завершения НИОКР после начала финансирования составит примерно три года, сообщил собеседник агентства.
По его словам, модернизированный двигатель Ларзак планируется устанавливать не только на самолете МиГ-АТ, но и на других самолетах, например, на учебно-тренировочном самолете промежуточного этапа обучения HJT-36, создаваемом в Индии корпорацией HAL. Индия придает большое значение новой разработке.
Индийский самолет также оснащается двигателем Ларзак. Для повышения его основных характеристик необходим двигатель класса тяги модернизированного Ларзака - 1700 кг. Важным преимуществом нового модернизированного двигателя будет также сочетание современных технологических решений с большим эксплуатационным опытом двигателей семейства Ларзак (более 3 млн. часов налета).
Постановочные узлы, массовые и габаpитные характеристики модернизированного двигателя остаются в прежних пределах двигателя Лаpзак, то есть замена силовой установки пpактически никак не скажется на констpукции планеpа самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
