О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Программа по двигателю ПД-14 подошла к третьему этапу летных испытаний

До конца 2017 г. будет завершен последний третий этап летных испытаний, который будет сертификационным, нового отечественного авиадвигателя ПД-14

По официальному заявлению руководства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), весной нынешнего года "успешно завершился второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14".

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории-самолете Ил-76ЛЛ (бортовой № 76529) в ЛИИ им. М.М.Громова. Основной целью второго этапа летных испытаний являлось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых мотор будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21. Также были подтверждены характеристики запуска двигателя в полете в соответствии с требованиями технического задания на мотор, проведена оценка уровня эксплуатационной технологичности ПД-14. В настоящее время выполняется переборка двигателя № 100-07(021) для продолжения испытаний на наземных стендах.

Третий этап летных испытаний ПД-14 должен начаться осенью текущего года и завершиться к концу 2017 г. После этого планируется подписать акт, который разрешит оснащать самолеты отечественными двигателями.

По словам управляющего директора - генерального конструктора "ОДК - Авиадвигатель" Александра Иноземцева, "в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA)".

А.Иноземцев заявил, что в настоящее время производство опытных двигателей продолжается, проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации в термобарокамере ЦИАМ им. П.И.Баранова. "Сейчас такой период, когда ПД-14 проходит много испытаний. Загружены буквально все стенды в Перми", - добавил Александр Александрович.

В 2017 г. на предприятии "Пермские моторы" планируется собрать четыре экземпляра нового двигателя ПД-14, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300. Помимо постройки новых экземпляров авиадвигателя, в рамках проведения сертификационных испытаний на пермском заводе будет осуществлено более десяти переборок уже изготовленных ПД-14.Следует сказать, что на Пермском моторном заводе (ПМЗ) в 2015 г. изготовили три опытных образца двигателя ПД-14, а в 2016 г. - четыре мотора ПД-14.

Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин заявил после первого испытательного полета перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300, который состоялся 28 мая в Иркутске, что испытания самолета планируется завершить в 2018 г., а с весны 2019 г. авиалайнер будет летать "только на российском двигателе".

Во время авиасалона МАКС-2017 можно будет увидеть на открытой статической стоянке в экспозиции ЛИИ им. М.М.Громова самолет Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка