Sputnik Латвия
16 июня 2017, 10:11
Рекорд airBaltic: пассажиров из Литвы стало больше на треть
Число пассажиров, перевезенных латвийской авиакомпанией airBaltic из Литвы и Эстонии, за первые пять месяцев текущего года увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2016 года на 29%
В период с января по май месяц из Литвы airBaltic по своей сети маршрутов в Европе, Скандинавии, России, в странах СНГ и Ближнего Востока перевезла 136 270 пассажиров. Из Эстонии airBaltic перевезла 146 116 пассажиров, что является самым высоким показателем с начала деятельности авиакомпании в этой стране.
"Мы предлагаем лучшие соединения в и из Эстонии и Литвы, потому что airBaltic обеспечивает прямые рейсы и удобную пересадку через наш основной центр в Риге в пункты назначения в Европе, Скандинавии, на Ближнем Востоке и в странах СНГ", - отметил ведущий вице-президент airBaltic по управлению маршрутной сетью Вольфганг Рейсс. airBaltiс обеспечивает ряд новых прямых рейсов из Таллинна и Вильнюса, а также прямые рейсы из Риги в 60 пунктов назначения. Аэрохозяйство Литвы Сегодня на воздушном рынке Балтии самая крупная республика - Литва - не имеет национальной авиакомпании. В Латвии есть аirBatic, в Эстонии - Estonian Air, а вот в литовских аэропортах господствуют чужие перевозчики, при этом около 90% обеспечивают Ryanair, Wizair и Star Alliance. Так было не всегда. До января 2009 года роль национального перевозчика исполняла flyLAL - Lithuanian Airlines, которая обслуживала 14 прямых маршрутов 85-ю рейсами в неделю. Однако под гнетом финансовых проблем flyLAL - Lithuanian Airlines была ликвидирована. В результате 612 работников компании были уволены, а Рига получила за счет Вильнюса подарок в виде 17% пассажиропотока и стала главным аэропортом Балтии.
Кардинальные перемены начались после того, как в мае 2013 года на должность гендиректора Вильнюсского аэропорта заступил 34-летний юрист, один из менеджеров Копенгагенского аэропорта Гедиминас Алмантас.
Алмантас предложил отказаться от конкуренции с балтийскими аэропортами, сменив ее на стратегию кооперации. В частности, не стремиться стать транзитной страной, поскольку эту нишу уже заняли латыши. Он также скептически отверг навязчивое стремление во что бы то ни стало иметь национального перевозчика - Алмантас предпочел все риски возложить на солидные международные компании. Еще одна его идея состояла в том, чтобы объединить три литовских аэропорта в единую систему, что и было реализовано уже в 2014 году путем учреждения госпредприятия Lietuvos oro uostai (Литовские аэропорты), которое Алмантас и возглавил. Эффективность была достигнута сразу же. В последующие годы литовские аэропорты демонстрировали рекордные темпы развития. В результате всех изменений 2016 год явился для аэропортов Литвы выдающимся - за год перевезено 4,8 миллиона пассажиров, а количество полетов достигло 52 тысяч. Самый быстрый рост показал аэропорт Паланги, где число пассажиров увеличилось на 60% и достигло 233 тысяч человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Латвия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА