Sputnik Латвия
16 июня 2017, 10:11
Рекорд airBaltic: пассажиров из Литвы стало больше на треть
Число пассажиров, перевезенных латвийской авиакомпанией airBaltic из Литвы и Эстонии, за первые пять месяцев текущего года увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2016 года на 29%
В период с января по май месяц из Литвы airBaltic по своей сети маршрутов в Европе, Скандинавии, России, в странах СНГ и Ближнего Востока перевезла 136 270 пассажиров. Из Эстонии airBaltic перевезла 146 116 пассажиров, что является самым высоким показателем с начала деятельности авиакомпании в этой стране.
"Мы предлагаем лучшие соединения в и из Эстонии и Литвы, потому что airBaltic обеспечивает прямые рейсы и удобную пересадку через наш основной центр в Риге в пункты назначения в Европе, Скандинавии, на Ближнем Востоке и в странах СНГ", - отметил ведущий вице-президент airBaltic по управлению маршрутной сетью Вольфганг Рейсс. airBaltiс обеспечивает ряд новых прямых рейсов из Таллинна и Вильнюса, а также прямые рейсы из Риги в 60 пунктов назначения. Аэрохозяйство Литвы Сегодня на воздушном рынке Балтии самая крупная республика - Литва - не имеет национальной авиакомпании. В Латвии есть аirBatic, в Эстонии - Estonian Air, а вот в литовских аэропортах господствуют чужие перевозчики, при этом около 90% обеспечивают Ryanair, Wizair и Star Alliance. Так было не всегда. До января 2009 года роль национального перевозчика исполняла flyLAL - Lithuanian Airlines, которая обслуживала 14 прямых маршрутов 85-ю рейсами в неделю. Однако под гнетом финансовых проблем flyLAL - Lithuanian Airlines была ликвидирована. В результате 612 работников компании были уволены, а Рига получила за счет Вильнюса подарок в виде 17% пассажиропотока и стала главным аэропортом Балтии.
Кардинальные перемены начались после того, как в мае 2013 года на должность гендиректора Вильнюсского аэропорта заступил 34-летний юрист, один из менеджеров Копенгагенского аэропорта Гедиминас Алмантас.
Алмантас предложил отказаться от конкуренции с балтийскими аэропортами, сменив ее на стратегию кооперации. В частности, не стремиться стать транзитной страной, поскольку эту нишу уже заняли латыши. Он также скептически отверг навязчивое стремление во что бы то ни стало иметь национального перевозчика - Алмантас предпочел все риски возложить на солидные международные компании. Еще одна его идея состояла в том, чтобы объединить три литовских аэропорта в единую систему, что и было реализовано уже в 2014 году путем учреждения госпредприятия Lietuvos oro uostai (Литовские аэропорты), которое Алмантас и возглавил. Эффективность была достигнута сразу же. В последующие годы литовские аэропорты демонстрировали рекордные темпы развития. В результате всех изменений 2016 год явился для аэропортов Литвы выдающимся - за год перевезено 4,8 миллиона пассажиров, а количество полетов достигло 52 тысяч. Самый быстрый рост показал аэропорт Паланги, где число пассажиров увеличилось на 60% и достигло 233 тысяч человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Латвия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 22, 2024
Самолет из Грузии не смог приземлиться в Актау
Май 22, 2024
Шереметьево представил на конференции ЦИПР ИТ-инновации для управления производством и обслуживания пассажиров
Май 22, 2024
Россияне смогут пользоваться Wi-Fi в самолете с 2028 года, заявил Шадаев