Каскол
11 февраля 2003, 13:31
Небо - подиум для самолета
Виктор Михайлов высоко оценил качество сборки самолета на Нижегородском авиазаводе и летно-технические характеристики М-101Т, подтвержденные Сертификатом типа N СТ 216-М-101Т, недавно врученным разработчику самолета - ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Особенно он отметил, что для нормальной эксплуатации самолета достаточна короткая взлетно-посадочная полоса.
Кстати, на предприятии - серийном производителе самолетов М-101Т ОАО "НАЗ "Сокол" впервые в стране была отработана и внедрена система управления качеством - КАНАРСПИ (Качество, надежность, ресурс - с первого изделия). Она дает возможность эффективно контролировать качество изделия на всех этапах его проектирования и производства, включая жесткий контроль за материалами и комплектующими и надзор за соблюдением правил эксплуатации изделия с программой обучения обслуживающего персонала. Эти традиции в обеспечении качества заложены при производстве М-101Т и являются гарантией его надежности.
Алексей Исайкин в свою очередь обратил внимание на высокие эксплуатационные характеристики и уровень комфортности полета М-101Т, большой ресурс двигателя и отвечающие высоким стандартам условия обслуживания и ремонта самолета. Он также выразил уверенность в том, что самолет будет востребован как в сфере пассажирских перевозок, так и в отраслях хозяйственного комплекса страны. В частности, по его словам, М-101Т может быть использован предприятиями ТЭК для диагностики состояния трубопроводов, доставки грузов и проведения ремонтных работ на труднодоступных участках.
М-101Т - это первый в России скоростной самолет многоцелевого применения авиации общего назначения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, способный базироваться и на грунтовых аэродромах. Он может выполнять полеты в любое время суток в самых суровых климатических условиях, что подтвердили испытания в различных регионах России, в Центральной Африке и на Аравийском полуострове.
Предназначен М-101Т прежде всего для деловых полетов. Предполагается, что основными его покупателями станут региональные администрации и коммерческие компании. Кроме того, этот самолет может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, проведения работ по аэрофотосъемке и геологоразведке, в спасательном и учебно-тренировочном вариантах.
Отличительная особенность самолета - его экономичность. Расход недорогого и доступного авиационного керосина составляет 80 - 100 кг на час полета, или 2,7 - 3,3 кг на одного пассажира на 100 км, что сопоставимо с расходом топлива автомобилей. Это создает возможность при цене нового самолета в $1,3 млн обеспечить сумму затрат на приобретение и эксплуатацию самолета в течение всего жизненного цикла, в несколько раз ниже, чем у других используемых сегодня типов самолетов. По соотношению цены и качества М-101Т - один из лучших самолетов данного класса на своем сегменте рынка в мире и единственный в России.
В ближайшем будущем планируется приступить к переоборудованию первых пяти самолетов предсерийной постройки в "типовую конструкцию". И, вероятно уже в марте будут подготовлены первые товарные самолеты. Кстати, покупатель на первые 4 пассажирских машины уже определен, одна из них будет поставлена в варианте с VIP-салоном. Проработаны условия поставки самолетов М-101Т в лизинг. Новые сервисные центры, помимо действующих сегодня в Нижнем Новгороде и Москве, будут обязательно создаваться вместе с продвижением самолета на новые рынки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Каскол». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции