РИА "Новости"
20 июня 2017, 06:28
Авиаэксперт: российский МС-21 - прямой конкурент Boeing-737 и Airbus А-320
Российский самолет МС-21 совершил полет с убранным шасси по программе заводских испытаний
Самолет МС-21-300 выполнил полет по программе заводских доводочных испытаний с убранными шасси, сообщается в пресс-релизе корпорации "Иркут".
"Сегодня мы сделали важный шаг вперед: самолет МС-21 совершил полет, в котором проведена уборка и выпуск шасси. Это позволяет начать отработку новых, более сложных режимов летных испытаний", - приводятся в релизе слова президента корпорации "Иркут" Олег Демченко.
Отмечается, что делегация "Иркута" (в составе ОАК) во главе с Демченко принимает участие в авиасалоне в Ле Бурже. Основная задача делегации на авиасалоне - переговоры с потенциальными заказчиками самолетов МС-21, а также с партнерами по этой программе.
МС-21 - пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты "Ту", "Як" и "Ан".
Первый полет МС-21 состоялся в конце мая с аэродрома Иркутского авиазавода. По оценке специалистов, летные испытания нового пассажирского лайнера прошли успешно. Второй полет состоялся 14 июня, в ходе него определялись взлетно-посадочные характеристики самолета и оценивалась работоспособность его систем. Третий полет в рамках летных испытаний прошел 15 июня.
Генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik рассказал об отличительных особенностях нового российского самолета.
"МС-21 является прямым конкурентом западных самолетов все модификаций семейства Boeing-737 и моделей Airbus А-320. По сравнению с Boeing и самолетами семейства А-320 наш МС-21 отличается более высоким уровнем комфорта за счет того, что фюзеляж имеет больший диаметр, следовательно, каждое кресло можно на три-четыре сантиметра сделать шире - это будет являться преимуществом в плане комфорта. Самолет будет иметь электро-дистанционную систему управления. А также из конструктивных особенностей у него имеется композитное крыло, изготовленное полностью из углепластика и других композиционных материалов. В теории, это дает преимущество в весе примерно 18-20%. Кроме того, это снижение стоимости данного типа конструкций процентов на 20. Также на самолете будут, скорее всего, использоваться новые двигатели как отечественного, так и зарубежного производства - в зависимости от заказчика. Это тоже конкурентное преимущество, хотя оно используется и у других производителей самолетов", - сказал Виктор Прядка.
По его словам, МС-21 предстоит пройти еще ряд испытаний, прежде чем он будет запущен в серийное производство.
"Сейчас, после первого полета, нужно запустить сертификационные испытания, где-нибудь четыре-пять самолетов для того, чтобы пройти программу на сертификацию. Это может занять полтора-два или даже три года. У разных производителей самолетов это по-разному. Это также существенный момент для обеспечения конкурентоспособности самолета. Во время этих испытаний будут вноситься некоторые поправки в конструкцию самолета, проверяться те задуманные конструктором идеи, которые воплощены в конструкцию самолета. В конечном итоге, нужно обеспечить и подтвердить заявленные разработчиком характеристики во время испытательных полетов", - отметил авиаэксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции