АК "Якутия"
20 июня 2017, 18:00
В авиакомпании "Якутия" обсудили вопросы обслуживания самолета Sukhoi Superjet 100
На территории Авиационно-технической базы авиакомпании "Якутия" прошло совещание по вопросам эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 - RA-89011 и RA-89012
Организатором совещания - авиакомпанией "Якутия" был поднят ряд вопросов, касающихся эксплуатационной надежности воздушных судов Sukhoi Superjet 100, послепродажного обслуживания, а также итогов переговоров с "ВЭБ-лизинг" по переводу долларового лизинга в фиксированную рублевую зону, для обеспечения более выгодных условий эксплуатации воздушных судов.
В совещании участвовали руководители министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), АО "Авиакомпания "Якутия", АО "Гражданские самолеты Сухого", АО "ВЭБ-Лизинг".
Отечественный самолет Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется "Якутией" с 2012 года, авиакомпания является лидером по налету часов на этом типе воздушных судов. Суперджеты активно задействованы в маршрутной сети авиакомпании для выполнения межрегиональных авиаперевозок на территории Сибири и Дальнего Востока, а также на рейсах в Китай, Южную Корею и Японию. На сегодняшний день в авиакомпании "Якутия" - пять таких самолетов.
В течение семи лет эксплуатации авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 в экстремальных климатических условиях северного региона, специалисты авиакомпании постоянно взаимодействуют с производителем самолетов - АО "ГСС", вносят совместные предложения по усовершенствованию эксплуатации самолета.
Авиакомпанией полностью освоены летная и техническая эксплуатация: подготовлены высококвалифицированные экипажи и инструкторский состав, авиационно-техническая база авиакомпании "Якутия-Техникс" в числе первых в Российской Федерации прошла сертификацию на выполнение всех форм технического обслуживания воздушных судов данного типа.
Одним из итогов совещания стало подтверждение готовности авиакомпании "Якутия" и "ВЭБ-лизинг" продолжить взаимоотношения по изменению условий лизинга в фиксированную рублевую зону, что обеспечит более выгодные условия эксплуатации воздушных судов.
Стороны также договорились об условиях восстановления воздушных судов RA-89011 и RA-89012, причем АО "ГСС" обязуется выполнить все необходимые мероприятия для завершения в срок формы "С2-чек" и скорейшему вводу в строй воздушного судна RA-89011.
Важнейшими вопросами, последовательно решаемыми специалистами авиакомпании "Якутия" и АО "ГСС" являются вопросы послепродажного обслуживания. Как отмечает Технический директор авиакомпании "Якутия" Александр ЗИНКОВ, проблема обсуждается уже на протяжении нескольких месяцев: "Особенности эксплуатации SSJ 100 в том, что самолеты новые. Время от времени мы находим дефекты, а провести ремонтные работы в срок не можем из-за отсутствия запчастей. В ноябре прошлого года, у нас на территории Авиатехнической базы проходила Летно-техническая конференция под эгидой Росавиации. Тогда рассматривалась возможность наполнения склада запасных частей здесь в Якутске, на территории базы. Для этого мы полностью подготовили помещение в соответствии со всеми требованиями, обратились к АО "ГСС", чтобы они рассмотрели такую возможность. По итогам этого совещания в протоколе обозначены конкретные мероприятия по содержанию склада и сроки поставки запчастей для поддержания летной годности воздушных судов.
Главный конструктор, вице-президент АО "ГСС" Андрей НЕДОСЕКИН в ходе встречи выразил уверенность в скорейшем разрешении проблемной ситуации: "Самолеты SSJ 100 - это первый российский продукт, который сертифицирован по всем правилам, европейским, в том числе. Я считаю, все задачи, которые ставит перед нами авиакомпания "Якутия", решаемы. Мы, перестроившись, скоординировав свою внутреннюю работу, достигнем положительного эффекта, решим проблему".
Стороны отметили высокую значимость создания склада запасных частей в г. Якутске. АО "ГСС" представит авиакомпании "Якутия" дорожную карту по созданию и сертификации участка в Авиационно-технической базе "Якутия Техникс" по обслуживанию колес и тормозов.
Главная задача, которая ставилась перед организацией совещания - развитие послепродажного обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100. Авиакомпания "Якутия" считает необходимым приблизить склады к эксплуатантам, сделать взаимодействие более тесным, оперативным и конструктивным.
Вместе с восстановлением летной годности воздушного судна SSJ-100 RA89011 АО "ГСС" в качестве бонуса для авиакомпании проведет тренинги по актуальным вопросам эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов для инженеров и авиатехников компании.
Подобные проблемы, которые обсуждались на совещании, подтверждают необходимость реформы послепродажного обслуживания, и авиакомпания "Якутия", с самого начала эксплуатации самолетов SSJ 100, ставит этот вопрос. Актуальность данной темы обозначена и в интервью для авиационного портала ATO.RU (июнь 2017 г.) президента компании АО "ГСС" Владислава МАСАЛОВА: "Я считаю, что искусственно созданная монополия этих услуг привела к проблемам в эксплуатации машины. И приложу достаточно усилий, чтобы профессиональные провайдеры услуг по ТОиР были вовлечены в этот процесс. Сейчас задача — сделать техобслуживание массовым. Чем больше участников процесса, тем выше качество услуг и ниже стоимость. Второе направление — это достаточно серьезное расширение номенклатуры склада запчастей. Опыт эксплуатации подсказывает, каким образом сформировать его номенклатуру. А финансовое состояние ГСС позволяет это профинансировать. Это будут и наши home-based stocks, которые мы должны делать по договору с заказчиком, и консигнационные склады на территории эксплуатанта. Объем финансирования должен быть достаточно большой, на первом этапе до 15 миллиардов рублей".
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Leonardo-Finmeccanica Company (Италия). Создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовых установок и авионики, обеспечивающих высочайший уровень эксплуатационной надежности и комфорт пассажиров. SSJ100 расcчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолет был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Дальность полетов базовой версии SSJ100 3 000 км и 4 500 км для версии увеличенной дальности. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолет был доставлен покупателю весной 2011 г. Самолет имеет сертификаты EASA и МАК.
АО "Гражданские самолеты Сухого" было образовано в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Сегодня его основным проектом является программа по созданию и развитию российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Акционерами компании являются АО "Компания "Сухой" (АО "ОАК") и итальянская Leonardo-Finmeccanica Company. Основными направлениями деятельности ГСС являются разработка, сертификация и производство самолетов гражданского назначения, а также их маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. Головной офис компании находится в Москве, сборка самолетов осуществляется на производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре.
Авиакомпания "Якутия" - крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке России, стал первым заказчиком самолета Sukhoi Superjet 100 в Дальневосточном регионе и вторым, после Аэрофлота, российским авиаперевозчиком, который включил в свой авиационный парк новые отечественные самолеты.
"Якутия" является одним из уникальных заказчиков Sukhoi Superjet 100. База авиакомпании в городе Якутск - постоянный полигон для испытаний на морозоустойчивость авиатехники Boeing и Airbus. Структурное подразделение Yakutia Technics, созданное на платформе крупнейшей в Дальневосточном регионе АТБ авиакомпании, постоянно достигает новых результатов, продолжая планомерное освоение как иностранной авиатехники, так и российских самолетов. Yakutia Technics располагает высококлассными специалистами, имеет два капитальных ангара в аэропорту Якутска, способных разместить 6 турбовинтовых ВС типа Ан 24/ DHC-8300 или два узкофезюляжных ВС типа А320/ В737/ SSJ-100. База оснащена самым современным оборудованием, а также колесным, слесарными цехами, лабораторией диагностики авиационной техники, собственной лабораторией неразрушающего контроля, ведущий в регионе отдел метрологии, и др. вспомогательные подразделения. В сентябре 2014 года "Якутия" получила от авиационных властей сертификат на полное техническое обслуживание лайнера на базе в Якутске. Зимой 2014-2015 гг. специалисты авиакомпании впервые выполнили форму C-check на своих двух самолетах SSJ 100....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции