О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вертолеты России" снимают погоны

Холдинг увеличит до 50% долю гражданской продукции

На фоне падения спроса на военные вертолеты и стагнации мирового рынка холдинг отрасли "Вертолеты России" пересмотрел долгосрочный план развития до 2025 года. Производитель планирует увеличить долю гражданского сегмента в доходах и развивать послепродажное обслуживание вертолетов. В результате к 2025 году холдинг планирует увеличить долю продаж гражданской продукции до 50% от общей реализации.

Холдинг "Вертолеты России" представил в рамках авиасалона Ле-Бурже целевое видение развития компании до 2025 года. Долгосрочные планы развития были сформированы с учетом рыночного потенциала компании и стагнации рынка вертолетной техники. До 2030 года ожидается рост в гражданском сегменте на 3% в год при "не совсем стабильной ситуации в военном сегменте, связанной с разнонаправленными факторами", рассказал гендиректор холдинга Андрей Богинский. По его словам, в первую очередь речь идет о программах перевооружения, завершенных во многих армиях мира.

В 2006-2015 годах холдинг занимал четвертое место в мире на рынке вертолетной техники с долей 14%, но преимущественно за счет военного сегмента. Негативная конъюнктура рынка уже отрицательно сказалась на финансовых показателях холдинга в 2016 году. Выручка по МСФО упала на 2,5%, до 214 млрд руб., а прибыль сократилась почти в три раза - с 42,2 млрд до 16,2 млрд руб. EBITDA упала с 65,5 млрд до 40,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 19% против 29,8%. При этом поставки вертолетов продолжили снижаться - на 10,8%, до 189 машин. Портфель заказов на конец 2016 года сократился почти на 20%, до 396 млрд руб.

В стратегии, которую утвердят в ближайшее время, акцент будет сделан на диверсификации доходов компании "с учетом постепенных изменений на рынке в пользу гражданской техники", пояснил топ-менеджер. Так, на гражданском рынке наибольший спрос ожидается в сегментах легких газотурбинных вертолетов (8,2 тыс. машин), наименьший - на средние и тяжелые (2,3 тыс. машин). Холдинг планирует наращивать долю в этом сегменте за счет продвижения многоцелевого Ка-62, Ми-38, Ми-171 и "Ансата". "Соответствовать спросу на рынке помогут как российские, так и зарубежные партнеры, в том числе из Канады, Франции, в области двигателестроения и авионики",- пояснил господин Богинский. Также холдинг будет использовать потенциал новых акционеров (12% принадлежит консорциуму ближневосточных инвесторов и РФПИ), которые "заинтересованы в увеличении объема продаж вертолетов и улучшении послепродажного обслуживания". В военном сегменте ожидается снижение спроса в регионах, где уже были выполнены программы перевооружения. Поэтому в этом сегменте холдинг прогнозирует более консервативный рост.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов, говорит, что переориентация на гражданский сегмент неизбежна. До сих пор крупнейшими заказчиками холдинга были Китай и Индия, но потенциал этих рынков практически выбран. Поэтому сейчас следует уделять внимание государствам второй и третьей величины, которые также готовы закупать российскую вертолетную технику, пусть и в меньших объемах. Созданные модели вертолетов вполне могут занять свою нишу при условии эффективного послепродажного обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка