Ведомости
13 февраля 2003, 10:54
День авиатора
На бордоском заводе компании Thales Avionics Путин примерил шлем-целеуказатель пилота истребителя и осмотрел тренажер российско-французского учебного самолета МиГ-АТ. Завод производит широкий спектр авиационного оборудования гражданского и военного назначения. Во время визита Путина был подписан протокол между российским ОАО "Согласие" и Thales Avionics о создании через полгода на паритетных началах совместного предприятия по производству наземного оборудования для аэропортов. Как пояснил президент "Согласия" Ара Абрамян, капитал СП составит $100 млн, а 60% комплектующих будет выпускаться на российских заводах оборонки.
Министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов сказал "Ведомостям", что правительство инициирует отмену закона, запрещающего иностранным инвесторам владеть более 25% акций в предприятиях авиапрома и иметь представителей в совете директоров, поскольку это препятствует совместным российско-европейским проектам, например разработке большого транспортного вертолета Ми-38. Директор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев поясняет, что в ближайшее время правительство внесет в закон об авиации поправку, которая разрешит иностранцам иметь до 49% акций в предприятиях авиапрома. По словам Коптева, до конца мая будет разработана финансовая схема, которая позволит запускать с 2004 г. российские ракеты "Союз" с французского космодрома в Гвиане. На обустройство инфраструктуры требуется $250 - 300 млн, но Россия не будет за это платить - ее вклад в проект составят сами ракеты.
Источник в российской делегации сообщил "Ведомостям", что на переговорах Путина с французским президентом Жаком Шираком обсуждалась возможность совместной разработки ряда вооружений вплоть до самолета пятого поколения. "Россия сильна в создании планера, а авионика и двигатели новых самолетов могли бы быть французскими", - говорит источник. Менеджер одного из предприятий российского авиапрома говорит, что авионика производства Thales установлена на истребителе Су-30МКИ, поставляемом в Индию. Определенные экспортные возможности есть и у учебного самолета МиГ-АТ, на который установлены французские двигатели фирмы Snecma. По словам редактора журнала ARMS полковника Сергея Суворова, матрицы фирмы Thales устанавливаются на всех тепловизионных прицелах для танков и БМП российского производства. Однако примеры военно-технического сотрудничества с Францией, по мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, так и останутся единичными. "Франция будет поддерживать свой высокоразвитый ВПК, и нет никаких причин, чтобы она финансировала российскую оборонку", - говорит Макиенко.
Российско-французское соперничество на международных рынках вооружений значительно масштабнее, чем ограниченные примеры сотрудничества. Так, Индия склоняется к покупке свыше сотни французских истребителей "Мираж-2000-5" на сумму в несколько миллиардов долларов на замену советским МиГ-21. При этом российская машина МиГ-29 практически утратила шансы быть закупленной ВВС Индии. Франция также предлагает Индии оснастить авианосец "Горшков" своими истребителями "Рафаль" вместо тех же МиГ-29 (стоимость контракта свыше $500 млн) , но тут российские шансы предпочтительнее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
