О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

День авиатора

В последний день государственного визита во Францию президент России Владимир Путин посетил завод компании Thales Avionics, производящий авиационное оборудование, в том числе военного назначения. Российская делегация возлагает большие надежды на сотрудничество с Францией в области высоких технологий, но эксперты сомневаются в том, что оно может быть масштабным.

На бордоском заводе компании Thales Avionics Путин примерил шлем-целеуказатель пилота истребителя и осмотрел тренажер российско-французского учебного самолета МиГ-АТ. Завод производит широкий спектр авиационного оборудования гражданского и военного назначения. Во время визита Путина был подписан протокол между российским ОАО "Согласие" и Thales Avionics о создании через полгода на паритетных началах совместного предприятия по производству наземного оборудования для аэропортов. Как пояснил президент "Согласия" Ара Абрамян, капитал СП составит $100 млн, а 60% комплектующих будет выпускаться на российских заводах оборонки.

Министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов сказал "Ведомостям", что правительство инициирует отмену закона, запрещающего иностранным инвесторам владеть более 25% акций в предприятиях авиапрома и иметь представителей в совете директоров, поскольку это препятствует совместным российско-европейским проектам, например разработке большого транспортного вертолета Ми-38. Директор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев поясняет, что в ближайшее время правительство внесет в закон об авиации поправку, которая разрешит иностранцам иметь до 49% акций в предприятиях авиапрома. По словам Коптева, до конца мая будет разработана финансовая схема, которая позволит запускать с 2004 г. российские ракеты "Союз" с французского космодрома в Гвиане. На обустройство инфраструктуры требуется $250 - 300 млн, но Россия не будет за это платить - ее вклад в проект составят сами ракеты.

Источник в российской делегации сообщил "Ведомостям", что на переговорах Путина с французским президентом Жаком Шираком обсуждалась возможность совместной разработки ряда вооружений вплоть до самолета пятого поколения. "Россия сильна в создании планера, а авионика и двигатели новых самолетов могли бы быть французскими", - говорит источник. Менеджер одного из предприятий российского авиапрома говорит, что авионика производства Thales установлена на истребителе Су-30МКИ, поставляемом в Индию. Определенные экспортные возможности есть и у учебного самолета МиГ-АТ, на который установлены французские двигатели фирмы Snecma. По словам редактора журнала ARMS полковника Сергея Суворова, матрицы фирмы Thales устанавливаются на всех тепловизионных прицелах для танков и БМП российского производства. Однако примеры военно-технического сотрудничества с Францией, по мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, так и останутся единичными. "Франция будет поддерживать свой высокоразвитый ВПК, и нет никаких причин, чтобы она финансировала российскую оборонку", - говорит Макиенко.

Российско-французское соперничество на международных рынках вооружений значительно масштабнее, чем ограниченные примеры сотрудничества. Так, Индия склоняется к покупке свыше сотни французских истребителей "Мираж-2000-5" на сумму в несколько миллиардов долларов на замену советским МиГ-21. При этом российская машина МиГ-29 практически утратила шансы быть закупленной ВВС Индии. Франция также предлагает Индии оснастить авианосец "Горшков" своими истребителями "Рафаль" вместо тех же МиГ-29 (стоимость контракта свыше $500 млн) , но тут российские шансы предпочтительнее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка