ТАСС
22 июня 2017, 08:45
Военные историки намерены восстановить самолет ТБ-3, упавший в Арктике в 1942 году
Исследователи рассчитывают, что смогут довести самолет до хорошего экспозиционного состояния, а может быть даже и поднять в воздух
"Мы хотим создать небольшой музей в ангаре, где будем вести работы по восстановлению самолета. Посетители смогут наблюдать этот процесс", - рассказал он, уточнив, что сейчас группа ищет подходящую территорию, где можно было бы возвести ангар и развернуть реставрационные работы.
Его коллега Маргарита Емелина рассказала о попытках восстановить историю этого самолета по архивам. "На данный момент известно, что самолет погиб в апреле 1942 года. В Гатчинском военном архиве и Архиве военно-морского ведомства сведений о нем не оказалось. Проверяем версию о его принадлежности сухопутным частям", - рассказала она.
Музей истории арктической авиации
Сохранившихся и музефицированных самолетов этого типа больше нет. Именно это и подвигло историков Военно-исторического центра начать проект по восстановлению ТБ-3. Небольшой макет такого самолета можно увидеть в Музее Арктики и Антарктики, так как самолеты этого типа приспосабливались для работ в Арктике с 1936 года, когда советская Арктическая авиация заявила о себе трансполярными перелетами, яркими спасательными операциями.
"Этот самолет был собран в 1933 году, он найден в арктической зоне, поэтому мы видим его интереснейшим экспонатом, раскрывающим историю Арктической авиации", - полагает Филин.
Восстановление самолета, по оценке Павла Филина, займет 3-4 года. У него хорошо сохранился корпус и крылья, двигатели отсутствуют. При восстановлении исследователи рассчитывают, что смогут довести его до хорошего экспозиционного состояния, а может быть даже и поднять в воздух.
Самолет нашли в труднодоступном районе Тиманской тундры. Исследователи предполагают, что он мог перевозить людей (вместимость до 10 мест), документы, предметы снабжения из аэропорта Нарьян-Мар в аэропорт Ягодник или в обратном направлении. "Признаков участия в бою с немцами мы не обнаружили, а расположение самолета чуть в стороне от транспортного коридора может указывать на плохую погоду как причину аварии", - отметила Маргарита Емелина.
Как нашли самолет
По словам собеседницы агентства, местные оленеводы знали о самолете с момента падения. Постепенно информация стала доступна краеведам, а от них исследователям из Петербурга. Побывать на месте аварии исследователям удалось в 2008 году, а перевезти самолет на склад под Петербургом смогли лишь нынешней весной.
Краеведы записали и передали историкам рассказы очевидцев о том, что видели в госпитале шесть членов экипажа ТБ-3, однако, по мнению Маргариты Емелиной, эта версия требует перепроверки, так как вблизи от места аварии был найден еще один похожий самолет, но в гораздо худшей сохранности, не пригодный для воссоздания....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи