ЯСИА
22 июня 2017, 08:50
Куда уходят деньги "Якутии"? Ил Тумэн планирует проверить работу столичного аэропорта
Председатель постоянного комитета парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров планирует проверить деятельность аэропорта "Якутск"
Отметим, на прошлой неделе во время заседания в Госсобрании (Ил Тумэн) с участием руководства аэропорта народный депутат высказал личное мнение о том, что у предприятия слишком много обслуживающего персонала при небольшом пассажирообороте, а также завышены тарифы на услуги. Виктор Федоров задался вопросом, целесообразно ли содержать представительство "Аэропорта Якутск" в Москве.
"Свои выводы я сделал прежде всего, исходя из тех цифр, которые в своем годовом отчете указал сам аэропорт. Так, перевозя 850 тысяч пассажиров в год, предприятие имеет выручку в 1,6 миллиарда рублей, в то время как, скажем, аэропорты Иркутска и Красноярска имеют такие же доходы, но при этом их услугами пользуются порядка 1,5 миллиона пассажиров. Получается, у нас завышенные расценки относительно каждого перевезенного человека", - сообщил ЯСИА Федоров.
По его словам, эта информация нашла подтверждение и на встрече с представителями авиакомпании "Якутия", которая состоялась 20 июня.
"Перевозчик прямо ставит вопрос о завышенных расценках аэропорта на свои услуги. В тех же Иркутске, Красноярске и Владивостоке взлет-посадка стоят в два раза ниже, это касается и обслуживания. Представители авиакомпании жалуются на то, что аэропорт им не дает делать самостоятельно некоторые работы, а также на проблемы с бортовым питанием", - пояснил парламентарий.
Еще один больной вопрос - это задолженность авиакомпании перед аэропортом: "По данным аэропорта, она составляет 509 млн, по данным АК "Якутия" - 407. Нужно что-то делать, это мешает сторонам наладить нормальное взаимодействие".
Как подчеркнул депутат, осенью, когда парламент возобновит работу, будет направлен запрос в Госкомцен Якутии с просьбой оценить тарифы, по которым работает аэропорт, сравнить их с другими и выявить обоснованность.
"Кроме того, мы займемся и "Аэропортами Севера", которые сократили свой рабочий день и требуют дополнительные сборы после 16.00, а аэропорт "Якутск" вообще отдыхает в воскресенье", - резюмировал Федоров.
ЯСИА обратилось за комментарием к генеральному директору АО "Аэропорт Якутск" Николаю Местникову.
"Оценивать деятельность аэропорта "Якутск", сравнивая его с аэропортами других регионов, в частности, с Иркутском и Красноярском, некорректно, поскольку при этом не учитываются многие факторы. Например, неверно судить о справедливости тарифов, основываясь исключительно на показателях по пассажиропотоку, не учитывая при этом виды деятельности, которыми занимается аэропорт. Наша выручка включает в том числе и доходы от неавиационных видов деятельности. Мы являемся многопрофильным предприятием и оказываем целый спектр услуг, начиная от бортового питания и заканчивая парковкой и наземным обслуживанием", - рассказал он агентству.
По словам Местникова, аэропорт "Якутск" является субъектом естественной монополии, подпадающим под регулирование ФАС: "Поэтому тарифы устанавливаются и контролируются Федеральной антимонопольной службой, которая в ходе проверок ни разу не выявила каких-либо нарушений".
В целом, по мнению руководителя, делать выводы об эффективности предприятия можно, сравнивая его экономические показатели за разные годы, а они демонстрируют, что аэропорт "Якутск" уже несколько лет подряд сохраняет стабильную динамику развития, оставаясь одним из немногих прибыльных транспортных предприятий республики: "В этом может убедиться каждый, ознакомившись с годовыми отчетами, которые ежегодно публикуются в открытом доступе. Кстати, мы - одно из немногих предприятий, раскрывающих информацию о своей деятельности в полном объеме".
Что касается московского представительства, то речь идет не об отдельной структуре, а об одном сотруднике, который работает с федеральным центром. Это необходимо, поскольку аэродром порта является федеральной собственностью, а аэропорт - ее эксплуатантом, и все вопросы по функционированию площадки согласовывает с Росавиацией.
"Наличие своего представительства позволяет оперативно решать технические и финансовые вопросы с Агентством гражданской авиации и Федеральным агентством воздушного транспорта, связанные в том числе и с масштабной реконструкцией столичного аэродрома, которая была начата в 2015 году и продолжается по сей день. Кроме того, чтобы осуществлять аэропортовую деятельность, необходимо иметь большой перечень разрешительных документов, многие из которых выдаются федеральными ведомствами. В год нам приходится оформлять до 10 федеральных лицензий и сертификатов. Поэтому в ведении московского представителя АО "Аэропорт Якутск" также находятся вопросы взаимодействия с лицензирующими и сертифицирующими организациями: Роскомнадзором, Межгосударственным авиационным комитетом, Роспотребнадзором РФ и другими", - пояснил Местников....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
