Независимая газета
27 февраля 2003, 12:46
Как летаете, так и летайте
Первоначальное решение ввести запрет на полеты было принято 13 февраля по итогам расследования катастрофы (единственной за 22-летний период эксплуатации Ил-86), которая произошла в июле прошлого года в аэропорту "Шереметьево". Временная приостановка действия сертификата типа была вызвана серьезными вопросами со стороны управления государственного надзора за безопасностью полетов Государственной службы гражданской авиации Минтранса России (ГСГА), возникшими в ходе расследования и непосредственно связанными с безопасностью полетов самолетов Ил-86. Однако в ходе дополнительных исследований, продолжавшихся целую неделю, безопасная эксплуатация самолета была подтверждена: такое заключение представлено в МАК 19 февраля.
Ограничения, позволяющие дальнейшую эксплуатацию Ил-86, запрещают использование стабилизатора для управления, а также для балансировки самолета на высотах менее 120 м на взлете и 200 м - на посадке. Как отметили в МАК, по заключению ГИИ Росавиакосмос и ГНИИ гражданской авиации принятые меры являются необходимыми и достаточными для продолжения безопасной эксплуатации Ил-86. При этом действие возобновленного сертификата типа распространяется только на те самолеты Ил-86, в руководство по летной эксплуатации которых введены в установленном порядке и доведены до экипажей указанные временные ограничения использования стабилизатора в полете.
В ГСГА корреспонденту "НГ" никак не смогли прокомментировать решение МАК. По словам заместителя руководителя департамента поддержания летной годности воздушных судов Виктора Самохина, ГСГА не принимала решение о возобновлении полетов - как и о их запрете. Принятое в МАК решение, очевидно, так там и оставалось, не в силах повлиять на реалии российских авиаперевозок. Поиски тех, кому было выгодно невыполнение этого решения, ограничиваются компанией "Сибирь", у которой Ил-86 составляют четверть авиапарка - 10 из 40 лайнеров (у других это соотношение гораздо меньше). Но более вероятно, что в ГСГА догадывались о недолговечности такого запрета и действовали, руководствуясь принципом: "Получив указание, не торопись его выполнять - дождись, пока его отменят"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции