Regnum
5 июля 2017, 09:16
Авиасалон Ле Бурже демонстрирует новые тенденции боевой авиатехники
Российское Минобороны рискует отстать с созданием легкой пилотируемой штурмовой авиации так же, как в свое время отстало с беспилотной
Прежде чем переходить к описанию и причинам новых тенденций, которые будут определять облик новой боевой авиатехники, стоит обратить внимание на тот уровень отчуждения, который продемонстрировали устроители по отношению к России. Он не сравним даже с тем, который имел место в период холодной войны, когда СССР демонстрировал здесь свои новые самолеты в натуральную величину. Сегодня же, ссылаясь на санкции, авиасалон в Ле Бурже позволил выставить только миниатюрные макеты российских самолетов.
Теперь о тенденциях. Как это ни странно, но, похоже, что бум, продемонстрированный беспилотными летательными аппаратами, постепенно отходит на второй план. Причины этого явления обнаружились в ходе боевого использования. Как оказалось, БПЛА, управляемые с расстояния сотен и тысяч километров, не позволяют оператору достаточно быстро оценивать складывающуюся боевую обстановку, результатом чего следуют необоснованные атаки мирных объектов либо другие ошибочные действия оператора. Кроме того, канал управления БПЛА, как выяснилось, обладает существенной уязвимостью, что доказано неоднократным перехватом управления, имевшим место в разных условиях использования.
Возврат к боевой авиационной технике предшествующего поколения, достаточно тяжелым истребителям и бомбардировщикам, рассчитанным на полномасштабную войну, оказывается недостаточно эффективным в ходе контрповстанческой борьбы. Таким образом, на горизонте ближайшего будущего возникает специальный класс пилотируемой авиатехники, предназначенной для использования в условиях локальных конфликтов. Такая техника была продемонстрирована конструкторскими бюро различных стран. Стоит попрекнуть российские авиаконструкторское бюро за некоторое отставание в данной области. Ведущаяся доработка учебно-тренировочного самолета ЯК-152, предполагающая использование его в качестве легкого штурмовика, поможет сократить отставание российских авиаконструкторских бюро в этой области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 3, 2024
Аэропорт в Баратаевке закупает оборудование для платной парковки
Декабрь 3, 2024
ОДК-Сатурн поддерживает престиж профессии контролера
Декабрь 3, 2024
Цена ошибки возрастает: как языковые модели трансформируют авиацию
Декабрь 3, 2024
В аэропорту Южно-Курильска установили светосигнальное оборудование