Газета.Ru
5 июля 2017, 17:02
Airbus выбросит "черный ящик"
Самолеты Airbus будут выбрасывать плавучие "черные ящики" в случае крушения над морем. Это поможет выяснять причины катастроф даже в тех случаях, когда сам самолет обнаружить не удается
С момента пропажи малайзийского рейса MH370 в Индийском океане прошло уже более трех лет, принятые несколькими странами усилия и потраченные на поиски $150 млн не привели ни к чему, кроме обнаружения нескольких металлических кусков самолета. Похоже, что следствие так и не сможет установить ни место, ни, главное, причину катастрофы, которую помогло бы прояснить обнаружение бортовых самописцев Boeing 777.
А значит, эксперты не смогут предотвратить подобные происшествия в будущем.
Однако в европейской авиастроительной корпорации Airbus придумали оригинальное решение подобных проблем в будущем - отделяемый "черный ящик". В задней части фюзеляжей крупных лайнеров, совершающих длительные рейсы на трансконтинентальных трассах, производители будут устанавливать резервные самописцы, снабженные механической системой отстрела.
В случае авиакатастрофы или приводнения в океане "черные ящики" будут всплывать на поверхность, посылая сигналы, облегчающие их обнаружение спасателями. При этом возможность отделения от самолета - лишь одна из функций новых самописцев, которые меньше в размерах и более емкие, чем существующие образцы.
Они будут способны записывать и хранить до 25 часов полетной и голосовой информации вместо нынешних двух часов, отметили авиастроители.
Самописец будет отделяться от самолета только в случае "значительной структурной деформации" или погружения самолета на два метра под воду, таким образом исключен его случайный отстрел при сильной турбулентности и при жесткой посадке. Кроме того, "отстрел" будет осуществляться при помощи пружинно-механической системы, а не при помощи пиропатронов, как это предполагалось ранее.
"Чем более цифровыми становятся самолеты, тем более важной становится информация", - уверена специалист в области авиационной безопасности Кристин Негрони, принимавшая участие в поисках самописцев пропавшего рейса MH370. Подобные технические решения стали предлагаться вскоре после катастрофы рейса 447 французской авиакомпании Air France в 2009 году в Атлантическом океане, в которой погибли 228 человек. Следователям потребовалось два года для того, чтобы обнаружить и поднять на поверхность "черные ящики", которые находились на пятикилометровой глубине.
Только после этого специалистам удалось восстановить параметры полета и переговоры экипажа, чтобы выяснить, что причиной катастрофы стала человеческая ошибка.
Самописец будет отделяться от самолета только в случае "значительной структурной деформации" или погружения самолета на два метра под воду, таким образом исключен его случайный отстрел при сильной турбулентности и при жесткой посадке. Кроме того, "отстрел" будет осуществляться при помощи пружинно-механической системы, а не при помощи пиропатронов, как это предполагалось ранее.
"Чем более цифровыми становятся самолеты, тем более важной становится информация", - уверена специалист в области авиационной безопасности Кристин Негрони, принимавшая участие в поисках самописцев пропавшего рейса MH370. Подобные технические решения стали предлагаться вскоре после катастрофы рейса 447 французской авиакомпании Air France в 2009 году в Атлантическом океане, в которой погибли 228 человек. Следователям потребовалось два года для того, чтобы обнаружить и поднять на поверхность "черные ящики", которые находились на пятикилометровой глубине.
Только после этого специалистам удалось восстановить параметры полета и переговоры экипажа, чтобы выяснить, что причиной катастрофы стала человеческая ошибка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
