Реальное время
10 июля 2017, 10:16
Рустему Лихачеву поручили подтянуть отстающую стройку Казанского авиазавода
КАЗ им. С.П. Горбунова снова стал камнем преткновения проектировщиков и строителей
Новая волна ротации
Акционеры "Камгэсэнергостроя", выполняющего ежегодно крупнейшие госконтракты в области промышленного строительства в Татарстане до 10 млрд рублей, снова сменили гендиректора. После двух лет управления компанией 35-летний Ильдар Шагитов оставил свой пост, передав полномочия одному из опытнейших татарстанских строителей - 60-летнему Рустему Лихачеву.
Нельзя не заметить, что с уходом с поста гендиректора-"долгожителя" Александра Евдокимова, с которым компания строила спортивные сооружения Универсиады-2013, ротация в руководстве "Камгэса" ускорилась. Пришедший ему на смену Рамиль Шайдуллин проработал примерно два года и ушел в собственный бизнес, после чего был назначен Ильдар Шагитов.
На этот раз кадровая зачистка прошла "бескровно", можно сказать, с сохранением преемственности. Ильдар Шагитов остается в компании, но только опускается на ступеньку "ниже". По решению акционеров он возглавит исполнительную дирекцию "Камгэса", которая создается в качестве опоры гендиректору и будет находиться в его подчинении. По замыслу акционеров, образование исполнительной дирекции позволит точечно работать над каждым из проектов, ведь каждый член исполнительной дирекции будет персонально отвечать за его реализацию.
В этом году "Камгэс" продолжит исполнение пяти контрактов по строительству и реконструкции "КАЗ им. С.П. Горбунова", объектов ФГУП "Гознак" (г. Краснокамск), инфраструктуры ОЭЗ "Алабуга", "Казанского вертолетного завода" и промышленного парка "Развитие" в Набережных Челнах. Общий объем строительно-монтажных работ оценивается в 7 млрд рублей. Всего у "Камгэса" несколько промышленных объектов в Ростове, Сочи, Перми, Краснокамске, Казани. Самым дорогостоящим и "горящим" из них является многолетний контракт с ПАО "Туполев" стоимостью 4,3 млрд рублей, выигранный в начале 2015 года.
Борис Тихомиров не поладил с Ильдаром Шагитовым
По версии собеседников "Реального времени", близко знакомых с ситуацией, отставание от графика исполнения последнего контракта и стало причиной смены руководства. Точная степень готовности производственного комплекса КАЗа не раскрывается, но известно, что строители не могут договориться с генпроектировщиком - "Казанским Гипронииавиапромом".
"По ходу выполнения проекта выяснилось, что необходимо внести изменения, но проектировщики уперлись: у них-то проект прошел согласование у заказчика - "Туполева", и выдержал госэкспертизу. Им ничего менять нельзя. А мы по такому проекту не можем работать, т.к. стараемся сделать лучше, - объясняют в "Камгэсе". - Контракт с "Туполевым" не расторгнут, но нужно как-то выходить из тупика".
Кроме того, по словам собеседника "Реального времени", "Казанский Гипронииавиапром" сумел отвоевать часть контрактов "Туполева", взял на себя функции генпроектировщика и генподрядчика по нескольким объектам КАЗа, не имея строительных сил. Как уже писало "Реальное время", в ноябре 2016 года генподрядчиком по ремонту корпусов Казанского авиационного завода имени С. Горбунова стоимостью 2 млрд рублей был выбран не "Камгэсэнергострой", входящий в "Ак Барс Холдинг", а ОАО "Казанский Гипронииавиапром".
Впрочем, в руководстве института опровергли эту версию событий. По словам одного из руководителей "Казанского Гипронииавиапрома", "Камгэс" работает отдельно, а институт - отдельно. "Мы не пересекаемся", - отметил он, добавив, что решение о смене гендиректора принималось на уровне правительства РТ и им нечего к этому добавить…
Пресс-служба ПАО "Туполев" не успела ответить на запрос "Реального времени" в момент подготовки материала.
Лихачев берет под контроль авиационную стройку
Рустем Лихачев дал "Реальному времени" свою оценку происходящего. Опережая вопросы нашего издания, он заявил, что речь идет не о смене руководства, а о его усилении. "Ильдар Шагитов остается вторым человеком в компании. Мы - одна команда, нам за одной партой сидеть и отвечать", - заметил он.
- КАЗ берете под личный контроль?
- Как генеральный директор, я возьму под личный контроль все контракты, не только по КАПО. Да, создана исполнительная дирекция. Необходимо просто правильно управлять.
- Как вы будете распределять полномочия?
- Понимаете, я второй день на работе, погряз в цифрах, изучаю штатное расписание, "потрошу" все контракты. Встречался с первым заместителем гендиректора завода Николаем Савицких, встречался с руководством Казанского вертолетного завода. У них одно желание - как можно быстрее построить и сдать объекты. По Казанскому авиазаводу мы не в графике по одной простой причине: проектная документация претерпевает существенные изменения. Это вызывает отставание и волнение у обеих сторон: и у заказчика, и у нас. Ведь растут накладные расходы. И в этом году надо будет постараться переломить ситуацию. В этом смысле Казанский авиазавод можно назвать "горящим объектом".
- Если не будете успевать, поделитесь подрядами с вашим "почтовым" конкурентом - "Фортэксом" Рауфа Галямова?
- На самом деле, он не конкурент, а наш хороший друг (смеется). Строители всегда остаются друзьями. Ну а как делить с ними подряды. Он сейчас проектирует и строит бассейны. Работы ему хватает. Но если он предложит что-то интересное, то, конечно, с удовольствием. Мы готовы привлечь друзей. Но я думаю, что заканчивать казанский авиазавод будем собственными силами.
- Руководство "Казгипронииавиапрома" говорит, что КАЗ поделили на двоих и ваши интересы не пересекаются.
- Я пока этого не знаю. В кабмине встречались с Борисом Тихомировым, но обсуждали только проектные решения.
- Перед вами строит грандиозная задача - довести объем строительно-монтажных работ до 7 млрд рублей. На такой уровень "Камгэс" уже выходил?
- Да, в предыдущие годы было и больше.
- Когда вы строили логопарк для "Почты России", вы, говорят, применили ноу-хау. Что возьмете из этого опыта?
- Этот объект я строил "от и до" и сдал вовремя. У меня 20-летний опыт строительства больших объектов, так что сам передаю опыт, а не беру. У меня два высших образования: окончил факультет двигателей КАИ, а строительная академия закрепила знания.
- Ваша компания "Казаньнефтехиминвест" сохранится?
- Да, в ней выросла молодая смена. Ее будет вести мой сын. Они занимаются гражданским строительством.
- Будут ли они работать на ваших подрядах?
- Я бы не хотел, чтобы возникла аффилированность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Реальное время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции