Красная звезда
4 марта 2003, 11:34
Годы работы для "МиГа" полета
Ныне РСК "МиГ" полностью перестроила свою деятельность в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, задействуя системный подход и тесно координируя свою работу с заинтересованными федеральными органами. За последние годы реальный портфель заказов в корпорации вырос в 6 раз и на начало 2003 года достиг порядка 1 миллиарда долларов. Это позволило приступить к загрузке серийного производства, что обеспечивает дальнейшее развитие всей производственной базы. Одновременно была расширена география военно-технического сотрудничества РСК "МиГ": в 2000 году она составляла 6 государств, в 2001 году была доведена до 12 государств, а в 2002 году - уже до 19 государств.
Впервые за последние годы у нашей корпорации появилась перспектива не только сохранить кадры научно-производственного сектора, но и полностью решить к 2004 году задачу ее финансово-экономической устойчивости. Сегодня можно уверенно сказать, что мы начали выходить из глубокого финансово-производственного кризиса и самолеты марки "МиГ" по-прежнему будут являться гордостью российской авиационной промышленности.
Нашей основной военной продукцией остается самолет МиГ-29 - лучший в мире истребитель легкого класса. Наряду с Россией он эксплуатируется еще в 29 странах мира. Корпорация провела большую работу по модернизации МиГ-29 в вариант МиГ-29 СМТ. Реализация наших предложений позволяет значительно повысить боевые возможности самолета при действиях по поражению воздушных и наземных целей.
Справка "КЗ". Знаковым событием 2002 года стало возвращение России на европейский рынок, с которого западные страны пытались полностью вытеснить российские истребители. РСК "МиГ" заключила контракты на восстановление летной годности самолетов с Венгрией и Польшей, а также на восстановление и простую модернизацию МиГ-29 ВВС Болгарии и Словакии. Портфель заказов в этих государствах за последнее время вырос до 300 миллионов долларов. В сентябре прошлого года подписан такой контракт с Югославией.
Важнейшей составляющей работы фирмы является продление жизненного цикла истребителей МиГ-29 до 6.000 часов и перевод их на эксплуатацию по техническому состоянию, в результате чего стоимость одного часа эксплуатации снизилась почти вдвое.
Прошедшее время мы использовали для разработки и реализации варианта глубокой модернизации и фактически новой разработки многофункционального истребителя МиГ-29М/М2 (сухопутный вариант одно- и двухместного самолета МиГ-29К/КУБ корабельного базирования), который намного превосходит все известные альтернативные разработки западноевропейских стран.
Справка "КЗ". Корпорация большое внимание уделяет работам по созданию новых самолетов. Среди них - новый учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, который сейчас проходит государственные испытания. Этот уникальный самолет позволяет значительно снизить затраты на обучение и первоначальную подготовку начинающего летного состава. Одновременно МиГ-АТ может использоваться для переучивания летного состава на боевые машины типа российских МиГ-29, а также зарубежные F-16, F-18, "Мираж-2000" и т.д. Кроме того, МиГ-АТ, имеющий репрограммируемую кабину и тренажный режим, позволяет вести отработку боевого применения без реальных пусков. При этом экономятся боевые средства, а также ресурс самолетов.
Одним из важнейших направлений нашей деятельности является гражданская тематика. РСК "МиГ" распоряжением Правительства РФ определена головным производителем ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334. В 2004 году мы начнем серийный выпуск этой машины. Нашими конструкторами создана и собственная разработка - многоцелевой самолет МиГ-110. Он может быть построен в различных вариантах: грузопассажирском, военно-транспортном, спасательном и т.д. Совместная работа с головным институтом ВВС показала, что МиГ-110 является оптимальным для решения задач легкого транспортного самолета.
Большое внимание мы уделяем выпуску легких самолетов Ил-103, "Авиатика", спортивных Су-29 и Су-31. Совместно с ОАО "Камов" корпорация налаживает выпуск вертолетов этой фирмы. Конечно, важное значение в работе РСК "МиГ" придается созданию самолета нового поколения. При этом корпорация имеет свой подход и свое видение того, как решать эту важнейшую задачу. Мы считаем, что в вопросе создания самолета нового поколения следует исходить из целесообразности его разработки не любой ценой, а базируясь на критерии "стоимость - эффективность". Позиция РСК "МиГ" состоит в том, что в настоящее время целесообразно развернуть работы по модернизации истребителей МиГ-29 и других самолетов, находящихся в строевых частях ВВС, с тем, чтобы повысить их боевые возможности и поддерживать их в течение 12-15 лет, пока не появится российский истребитель нового поколения. Его создание необходимо вести сейчас, но в работах по перспективной тематике целесообразно продолжить конкурсную разработку эскизных проектов за счет собственных средств разработчиков, вплоть до создания натурных опытных образцов, а выделяемые из госбюджета средства в объеме 100 процентов направить на разработку новых технологий, элементов бортового радиоэлектронного оборудования и средств поражения. Это, на наш взгляд, обеспечит экономию государственных средств на создание самолета нового поколения, а также позволит избежать серьезных ошибок при принятии решений, что в наибольшей степени будет способствовать обеспечению вопросов обороны и национальной безопасности России.
На снимке: посещение Президентом РФ В. Путиным французской фирмы "Талекс Авионикс", которая сотрудничает с РСК "МиГ" по программе УТС МиГ-АТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
