Парламентская газета
4 марта 2003, 12:35
Не дать разрушить систему сертификации авиатехники
Авиационная промышленность России в кооперации с другими государствами СНГ, отмечают авторы письма, создала и запустила в серийное производство ряд современных, конкурентоспособных самолетов, вертолетов, двигателей и других образцов авиационной техники. Вся созданная в России гражданская авиационная техника сертифицирована Межгосударственным авиационным комитетом по единым для России и других государств СНГ процедурам и требованиям, которые составляют отечественную систему сертификации. Эту систему мы долгие годы создавали вместе с Межгосударственным авиационным комитетом и сделали все для признания ее в авиационном мире. Это чрезвычайно важно для сохранения кооперации авиапромышленности и удержания традиционных рынков отечественной авиатехники.
Полномочия и правовая основа деятельности МАК в области сертификации авиационной техники подтверждены не только соответствующими органами законодательной и исполнительной власти России и ведущими юристами России, но и юристами Государственного департамента и Федеральной авиационной администрации США в процессе разработки Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством США о повышении безопасности полетов (BASA), подписанного 2 сентября 1998 г.
Отечественная система сертификации авиационной техники и ее производства признана в мире наряду с американской и европейской системами сертификации, о чем свидетельствует упомянутое Межправительственное соглашение между Россией и США (BASA) и другие соглашения в области взаимного признания систем сертификации, заключенные с Канадой, Италией, Францией, Бразилией, Египтом, Индией, Ираном и рядом других государств.
В настоящее время МАК, Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА) и Объединенные авиационные власти Европы (JAA) разрабатывают соглашение в области взаимного признания летной годности авиационной техники и безопасности полетов Европейским союзом.
Без таких соглашений о взаимном признании систем сертификации кооперация авиационной промышленности России с зарубежной промышленностью в области высоких технологий и продвижение отечественной авиатехники на внешний рынок невозможны.
Правовая основа деятельности МАК по сертификации авиационной техники базируется на Межправительственном соглашении о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (декабрь 1991, г. Минск), подписанном главами правительств всех государств СНГ, указах Президента России от 5 мая 1992 г. и 13 июня 1996 г., Федеральном законе РФ от 14 декабря 1995 г. ?198-ФЗ и Воздушном кодексе Российской Федерации, в соответствии с которыми МАК выступает в качестве специально уполномоченного органа по проведению обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов. Эти принципы закреплены в решении Совета безопасности, подписанном Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
"Необдуманные и непрофессиональные попытки отдельных лиц ревизовать основные положения действующей в России системы сертификации, заключают авторы письма, порочат создаваемую нами авиационную технику и ставят под угрозу техническую, экономическую и экспортную политику России в области высоких технологий. Мы считаем необходимым высказать безусловную поддержку интеграционной и высокопрофессиональной деятельности МАК в области делегированных ему российским законодательством функции, которая объективно способствует прогрессу российской авиации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114