N+1
13 июля 2017, 11:36
В Новосибирске испытали цельнокомпозитный биплан
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина провели летные испытания цельнокомпозитного легкого самолета ТВС-2ДТС
В настоящее время в России действует программа развития малой авиации, разработанная Министерством промышленности и торговли России. Эта программа предусматривает разработку легкого самолета для местных авиалиний, который мог бы заменить устаревший многоцелевой самолет Ан-2, также известный как "Кукурузник".
В прототипе ТВС-2ДТС планер практически целиком изготовлен из углепластика. Такое решение позволяет существенно снизить массу летательного аппарата, улучшив некоторые его летные характеристики. Самолет оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 лошадиных сил. ТВС-2ДТС способен перевозить до девяти человек.
В 2015 году Сибирский НИИ авиации имени Чаплыгина провел испытания прототипа ТВС-2ДТ, выполненного на основе ремоторизованного Ан-2. На этом самолете, также совершившем первый полет с аэродрома Ельцовка, проверялись характеристики композитного крыла, в котором панели, лонжероны, нервюры и другие элементы были выполнены из углепластика.
Любопытно, что в прототипах нового легкого самолета, выполненного по схеме биплана, нижнее крыло имеет плавно загнутые кверху законцовки, которыми оно соединено с правой и левой консолями верхнего крыла. Такая схема, иначе называемая замкнутым крылом, позволяет отказаться от расчалок, используемых в конструкции классического бипланного крыла. Замкнутое крыло также имеет лучшие аэродинамические характеристики.
В 2012 году министр обороны Сергей Шойгу, занимавший тогда пост губернатора Московской области, выступил за возобновление производства модернизированных версий "Кукурузника" - Ан-2-100. Ради этого министр даже обещал "лечь костьми". Предполагалось, что производство модернизированных Ан-2 начнется в Подмосковье.
Ан-2 - один из самых популярных и известных советских самолетов; всего было выпущено около 18 тысяч "Кукурузников", 1400 из которых до сих пор эксплуатируются российскими компаниями и ведомствами. Самолет широко использовался не только на местных маршрутах, но и в сельском хозяйстве при химических работах на полях. Ан-2 был удобен в частности тем, что мог приземляться на неподготовленные грунтовые площадки.
"Кукурузник" способен развивать скорость до 236 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 990 километров. Самолет может перевозить до 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции