N+1
14 июля 2017, 14:41
3D-печать помогла летчикам победить гипоксию
Центр аддитивного производства Командования кораблестроения и вооружения ВМС США разработал временное решение, позволяющее бороться с эпизодами возникновения гипоксии у летчиков учебных самолетов T-45 Goshawk
Гипоксией называется пониженное содержание кислорода в крови из-за его недостатка во вдыхаемом воздухе или из-за содержания в нем газов, блокирующих насыщение крови. Недостаток кислорода может приводить к потере ориентации, помутнению или потере сознания, ухудшению зрения. Случаи развития гипоксии у летчиков некоторых типов боевых самолетов фиксируются ежегодно.
Для некоторых типов американских боевых самолетов случаи возникновения симптомов гипоксии у летчиков очень часты. Речь идет об истребителях F-22 Raptor и F/A-18E/F Super Hornet, а также учебных самолетах T-45. Выявить какую-либо систему в возникновении гипоксии или выяснить причины этого состояния у летчиков пока не удается. Иногда гипоксия приводит к потере управления самолетом и гибели летчика.
Разработанный специалистами перепускной клапан представляет собой временное решение, поскольку не устраняет саму причину возникновения гипоксии у летчиков. Этот клапан, напечатанный на 3D-принтере, должен устанавливаться в разрыв воздушной трубки возле дыхательной маски. По инструкции при появлении симптомов гипоксии летчик должен переключить клапан, что даст ему возможность дышать воздухом из кабины.
В настоящее конструкция учебных самолетов T-45 такова, что летчики при самом взлете обязаны надевать дыхательные маски. Дело в том, что маски являются частью конструкции крепления шлема. Кроме того, в них установлены переговорные микрофоны. Из-за этого летчики с момента взлета и до самой посадки дышат воздушной смесью, подаваемой в маску из бортовой системы генерации кислорода.
Воздух в кабине T-45 отличается по составу от дыхательной смеси, подаваемой в маску, поскольку обновляется естественным путем, а не формируется специальными системами. По этой причине самолетам T-45 в настоящее время запрещено выполнять полеты на большой высоте, чтобы летчики могли в любой момент отсоединить маску и начать дышать воздухом из кабины.
В марте прошлого года ВМС США обнародовали статистику, согласно которой с 1 ноября 2013 года по 31 октября 2014 года у пилотов истребителей F/A-18 фиксировались 70,98 случая гипоксии на каждые сто тысяч летных часов. Количество таких эпизодов по невыясненной пока причине существенно увеличилось. Так, с 1 ноября 2005 года по 31 октября 2006-го на каждые сто тысяч летных часов приходились 5,84 случая гипоксии.
Кроме того, военные отметили резкое увеличение случаев возникновения симптомов гипоксии и у летчиков учебных самолетов T-45. Пока причина этих эпизодов не выяснена, вести подготовку летчиков на самолетах Goshawk запрещено. В настоящее время выполнять полеты на них разрешено только инструкторам с большим количеством летных часов в стаже....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции