Коммерсантъ - Приложения
18 июля 2017, 09:25
Предсерийный показ
В преддверии первых коммерческих поставок холдинг "Вертолеты России" представит на авиасалоне в Жуковском новинки вертолетной техники для гражданского сегмента мирового авиарынка
Достижениям и перспективам развития российской и мировой вертолетной промышленности на международной аэрокосмической выставке МАКС-2017 в Жуковском будет посвящен один из трех дней деловой программы авиасалона. Крупнейшему отечественному производителю АО "Вертолеты России" есть что показать отечественным и зарубежным коллегам. Как сообщили в компании, в рамках летной программы МАКС-2017 будут представлены две новейшие модели гражданских вертолетов - Ми-38 и Ми-171-А2, причем они выступят в парном пилотаже. Именно эти две модели компания выбрала в качестве флагманских продуктов и презентует их для российских и зарубежных заказчиков накануне запуска серийного производства.
Многоцелевой средний вертолет Ми-38 на авиасалоне в нынешнем году будут представлять сразу два опытных образца, один из них будет установлен на статической экспозиции, а другой примет участие в летной программе авиашоу. Как сообщили в холдинге "Вертолеты России", на сегодняшний день Ми-38 прошел испытания по подъему груза массой 5 тонн внутри кабины и на внешней подвеске, а также на работоспособность силовой установки в условиях экстремальной жары и мороза, подтвердив ожидаемые характеристики. В ближайшее время завершится сертификация производства этой машины на Казанском вертолетном заводе, где уже начата постройка первых серийных экземпляров.
Первый контракт на поставку двух вертолетов Ми-38 в интересах Минобороны РФ подписан, и начато его исполнение, сообщили в пресс-службе "Вертолетов России". Первая машина будет передана заказчику в 2018 году, а вторая - в 2019-м. В компании добавили, что наблюдают интерес к вертолету как российских, так и зарубежных эксплуатантов и надеются на положительные результаты переговоров, проведение которых запланировано на авиасалоне в Жуковском.
Потенциальные возможности вертолета в сочетании с современными процедурами технического обслуживания делают эту машину очень привлекательной для региональной авиации в интересах гражданских эксплуатантов и выполнения специальных задач, считают в "Вертолетах России". Ми-38 занимает промежуточную нишу между самым распространенным средним вертолетом Ми-8 и самым грузоподъемным в мире Ми-26 и при этом имеет самую объемную кабину в своем классе. Ми-38 обладает высокой энерговооруженностью, большой дальностью полета, прогрессивной и надежной конструкцией вертолетных систем, которую отличают высокий уровень безопасности полетов и низкий уровень вибрации. На счету Ми-38 имеется и мировой рекорд: в 2012 году на чемпионате мира по вертолетному спорту он поднялся на высоту 8,6 тыс. м, что выше всех известных в мире вертолетов взлетной массой от 10 тыс. до 20 тыс. кг.
Еще ближе к поставкам в коммерческую эксплуатацию находится новейшая модель среднего вертолета Ми-171А2 - достойного продолжателя семейства всемирно известных вертолетов типа Ми-8 и Ми-17. Современная "реинкарнация" самого массового в мире вертолета имеет более мощные двигатели, глубокой модернизации подверглась несущая система. Новый Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего винта. Нововведения позволили улучшить управляемость вертолета, снизить общую массу вертолета и повысить тягу несущего винта на 700 кг. Кроме того, усиленная трансмиссия и модернизированный фюзеляж позволили увеличить дальность полета, максимальная скорость вертолета возросла до 280 км/ч, а масса груза, перевозимого на внешней подвеске, - до 5 тонн.
Новый вертолет оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования ("стеклянная кабина"), который позволяет выполнять полет без присутствия инженера в составе экипажа, снизив тем самым его число до двух человек. Модернизированный комплекс авионики также расширил сферу применения вертолета. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет и днем, и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.
Провести сертификацию машины и передать в эксплуатацию первую партию из четырех серийных экземпляров планируется до конца года, сообщили в "Вертолетах России". Сейчас два опытных образца Ми-171А2, ранее изготовленных на Улан-Удэнском авиационном заводе, завершают программу сертификационных испытаний на базе предприятия-разработчика Московского вертолетного завода имени Миля в подмосковном Томилино.
Тем временем интерес к вертолету Ми-171А2 уже проявили первые заказчики, в том числе стратегические партнеры "Вертолетов России" - компании нефтегазового сектора, сообщили в холдинге. Кроме того, вертолетами нового типа намерен обновлять свой парк крупнейший в России эксплуатант вертолетной техники и один из лидеров международного вертолетного бизнеса - российская авиакомпания "ЮТэйр". В мае в ходе выставки HeliRussia-2017 гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов и глава вертолетного холдинга Андрей Богинский подписали соглашение о совместном продвижении среднего многоцелевого вертолета Ми-171А2 на российский и зарубежный рынки.
"Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 является одним из ключевых форумов в отрасли, он предоставляет холдингу уникальную возможность продемонстрировать свои последние разработки и "сверить часы" с иностранными партнерами",- отмечает генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. По его словам, в ходе выставки у руководства компании запланировано множество встреч и переговоров с заказчиками, на которых будут обсуждаться перспективы дальнейшего сотрудничества....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Приложения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции