Коммерсантъ - Приложения
18 июля 2017, 09:29
"Для большого отечественного пассажирского самолета есть своя ниша на рынке"
Определив на сегодняшний день своим флагманским продуктом среднемагистральный самолет МС-21, Объединенная авиастроительная корпорация намерена сохранить свои компетенции и в других сегментах авиарынка
- Почему для партнерства по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета была выбрана китайская компания?
- Создание нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета требует больших инвестиций и наличия подтвержденного рынка. Китай, с точки зрения России,- это партнер с динамично развивающейся экономикой и наличием спроса в сегменте широкофюзеляжных самолетов. Эта программа, реализуемая совместно с китайской корпорацией COMAC, позволяет снизить инвестиционные, технологические и временные риски, поскольку будет опираться на домашние рынки стран-участников как на стартовые.
- В этом году было объявлено о начале работ по модернизации дальнемагистрального Ил-96. Как он увязан с российско-китайским проектом широкофюзеляжного самолета?
- В линейке гражданских самолетов ОАК модернизированный Ил-96-400М должен стать переходным продуктом до выхода на рынок широкофюзеляжного самолета, который мы создаем совместно с китайскими партнерами.
Тем не менее для "большого" отечественного пассажирского самолета есть своя ниша на российском рынке. В первую очередь - это специализированные государственные заказчики. Потенциальным регионом для использования Ил-96-400М может стать российский Дальний Восток. В качестве еще одного возможного базового варианта предполагается использование самолетов Ил-96-400М на туристических маршрутах, в том числе в Юго-Восточной Азии.
К тому же в этот период нашей промышленности необходимо развивать компетенции в области дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов и загрузить собственные производственные мощности, что является немаловажной задачей проекта.
К его реализации мы уже приступили. Разработка и разворачивание серийного производства Ил-96-400М ведется в соответствии с поручением президента России от 13 января прошлого года. Самолет Ил-96-400М создается как модификация серийно выпускаемого пассажирского самолета Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа.
- Чем он будет отличаться от предшественника?
- Ил-96-400М создан за счет удлинения фюзеляжа на 9 метров по сравнению с Ил-96-300, что позволяет обеспечить пассажировместимость самолета до 370 человек. В итоге это позволит повысить экономическую эффективность в расчете на один пассажиро-километр.
В типовой модификации самолет планируется в двухклассной компоновке с вместимостью в салоне бизнес-класса 24 места, в салоне экономического класса - 326 мест. За счет улучшения топливной эффективности и большей пассажировместимости самолет станет экономически более привлекательным по сравнению с Ил-96-300. На самолете будут использованы авионика, материалы и комплектующие российского производства.
- Самолет SSJ100 в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Понятно, что он развивался и дорабатывался, опираясь на результаты эксплуатации и пожелания авиакомпаний. А уточнялись ли при этом технические характеристики самолета, учитывая различные версии SSJ100, которые сейчас предлагаются заказчикам?
- Действительно, изначальные характеристики самолета были определены на этапе его разработки. За время коммерческой эксплуатации SSJ100 был накоплен объем знаний о фактических летно-технических характеристиках летающего парка. Это позволило скорректировать информацию, полученную в результате испытаний летных прототипов. Например, дальность полета с пассажирами и багажом для базовой версии, по уточненным данным, составляет 2960 км, для версии увеличенной дальности - 4320 км при расчете на 87 пассажиров по 100 кг.
Такие изменения, как вы правильно отметили, обусловлены фактически реализуемыми для заказчиков конфигурациями самолета - они имеют наборы дополнительного оборудования и опций, отличные от базового оснащения SSJ100.
Так, большинство SSJ100 в парках авиакомпаний укомплектованы двуклассной компоновкой с более тяжелыми креслами бизнес-класса и другими опциями, определяющими отличие текущих характеристик от изначально представленных. Поэтому по факту серийного производства и эксплуатации отдельные характеристики самолета были уточнены на основе предпочитаемых эксплуатантами компоновок.
- На какой рынок сбыта нацелен проект самолета Ил-114? Чем он будет лучше аналогичной западной техники?
- В первую очередь мы нацелены на внутренний рынок. По прогнозам Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, потребность отечественных авиакомпаний в винтовых и реактивных самолетах вместимостью 50-70 кресел оценивается на уровне 60 самолетов в ближайшие пять лет, 150 самолетов - на период 10 лет и до 275 самолетов - на перспективу 20 лет.
Через некоторое время на российском рынке ожидается массовое списание региональных самолетов типа Ан-24 и Ан-26, на смену которым и планируется предлагать более эффективные, соответствующие современным требованиям самолеты Ил-114-300, которые, как мы ожидаем, будут востребованы российскими авиакомпаниями. Также мы видим потенциал самолетов Ил-114-300 в качестве специальных версий для государственных заказчиков.
Безусловным преимуществом самолета является его стоимость в рублях, что позволит авиакомпаниям не зависеть от курса валют и будет способствовать экономической стабильности потенциальных российских эксплуатантов. Использование комплектующих отечественного производства и программы поддержки продаж позволят предложить рынку самолет Ил-114-300 по конкурентоспособной цене, а также удовлетворить нужды специальной и государственной авиации на внутреннем рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Приложения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции