Euromag.ru
18 июля 2017, 19:33
Билет в бизнес-класс без доплаты
Перелет бизнес-классом стоит дороже эконома. Рассказываем, как можно пересесть из эконом-класса в бизнес без существенных доплат
Отслеживать скидки
Авиакомпании иногда устраивают распродажу мест в бизнес-класс. Бывает, что билет в бизнес можно купить по цене возвратного эконома.
Подписавшись на рассылки различных авиационных сообществ ("100500Миль", Piratesru.com, Aviasales.ru), вы будете в курсе таких распродаж.
Купить за мили
Почти у всех больших авиакомпаний есть программы лояльности, у Аэрофлота есть "Аэрофлот Бонус", у S7 -- S7 Priority, у Lufthansa - "Miles & More".
Сумма необходимых для апгрейда миль зависит от направления. Для рейсов по Европе обычно достаточно 10 000 миль. Повысить класс бронирования можно как заранее на сайте, так и на стойке регистрации в аэропорту. Конечно, при условии наличия свободных мест в бизнес-классе.
Для статусных пассажиров (уровня Senator и HON Circle) есть возможность воспользоваться eVoucher.
"Как только Вы достигните статуса Senator или HON Circle, Вы получите соответственно два или шесть электронных ваучеров для повышения класса обслуживания , известных как eVouchers", - говорит представитель Miles & More Мария Федорова.
Можно потратить мили на билет в эконом-классе. Но из-за сборов, которые все равно нужно заплатить деньгами, это не так выгодно, как покупать за мили перелет бизнес-классом.
Овербукинг
Авиакомпании часто продают немного больше билетов на предстоящий рейс, если не все пассажиры приедут в аэропорт. По статистике, так часто и происходит. Но в случае переполненных рейсов сотрудники авиакомпании могут предложить перелет бизнес-классом совершенно бесплатно. Бывает и так, что предлагают полететь следующим рейсом, но с хорошей денежной компенсацией.
В первую очередь предлагается апгрейд владельцам карт лояльности, так что завести такие карты все-таки стоит.
"Но есть более простая схема, позволяющая лететь бизнес-классом вместо эконома. Для этого достаточно подходить к стойке регистрации последним или одним из таких пассажиров. Туристы со стажем используют подобную стратегию. Главное - успеть до закрытия регистрации", - говорит основатель тревел-сайта о дешевых путешествиях "100500Миль" Михаил Любич.
Стоит также знать, что если на вашем рейсе овербукинг, но тариф не предусматривает апгрейд, то вас все равно пересадят в бизнес-класс, но с обслуживанием как в экономе: питание, напитки, допустимый вес и количество багажа не будут отличаться от пассажиров экономического класса.
Аукцион
Некоторых авиакомпании, например Lufthansa, Austrian, Swiss, готовы разыграть среди своих пассажиров билет в бизнес за чисто символическую сумму.
Покупая билет в эконом-классе, достаточно лишь указать стоимость, за которую вы готовы приобрести место в бизнес-классе, сделать ставку. Если ставка пассажира оказывается выигрышной (то есть самой высокой), то накануне вылета ему сообщают о возможности перелета в салоне повышенной комфортности за названную им сумму.
Если ваша ставка сработала, то с кредитной карты будет снята предложенная вами сумма. Оплата милями Miles & More невозможна. После подтверждения вы получите новые электронные билеты. Посадочные талоны в бизнес-класс SWISS вы получите при регистрации.
Не сегодняшний момент многие компании скептически относятся к идее торгов, считая ее убыточной. Однако перевозчики, выставляющие свои бизнес-класс на торги, есть.
Ошибки авиакомпаний
Случается, что авиакомпания неправильно вводит тариф в систему, рассчитывающую стоимость билета. Например, забывает ввести топливный сбор или неправильно считает стоимость рейса, выполняемого другой авиакомпанией по кодшеринговым соглашениям. Билеты в этот момент могут быть некоторое время быть доступны по очень низким ценам.
"Если вам попались такие билеты в бизнес-класс - берите, не раздумывая, - советует Михаил Любич, - все равно вы ничем ни рискуете. Если ошибку обнаружат - вам вернут деньги. Но шансы улететь после подтверждения брони весьма велики!".
Чтобы вовремя среагировать на такую ошибку, нужно быть подписанным на различные туристические сообщества и в целом держать руку на пульсе.
Просто попросить
Эксперты туристического поисковика Aviasales некоторое время назад провели исследование, спросив тысячу российских и зарубежных бортпроводников и сотрудников стоек регистрации, в каких случаях они готовы уступить место в бизнесе пассажиру эконом-класса, в случае, если там есть свободные места.
Оказалось, что большая часть опрошенных готова пересадить путешественника в бизнес и лишь 22% не при каких условиях не сделают этого.
"Вы ничем не рискуете, если спросите", - говорят участники исследования. При этом больше всего шансов на апгрейд у обладателей серебряных и золотых карт лояльности той или иной авиакомпании. Таким не откажет 71% опрошенных.
"Вежливость - не лишнее качество на пути к бизнес-классу. 14% сотрудников авиакомпаний с большой охотой удовлетворят корректно сформулированную просьбу, - советует представитель Aviasales.ru Янис Дзенис. - Есть шансы и у скандалистов. В 7% случаях пересаживают тех, кто был разочарован сервисом перевозчика и заявил об этом. 3% опрошенных готовы пересадить в бизнес пассажира, который неважно чувствует себя и еще 1% вероятности на апгрейд есть у пассажиров с детьми. Оставшиеся 4% назвали иные причины"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Euromag.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции