Коммерсантъ
7 марта 2003, 10:40
"Шереметьево" берет керосин на себя
На долю шереметьевского ЗАО ТЗК приходится почти каждая вторая заправка самолета на территории России. В прошлом году ТЗК продал 909,5 тыс. т авиационного топлива, выручив 3,161 млрд руб. До последнего времени 34% его акций принадлежало аэропорту "Шереметьево", 31% - "Аэрофлоту", 29% - НК ЮКОС и 6% - латвийской компании ВИНС. Поставщиками топлива для ТЗК являются ЮКОС, НК ЛУКОЙЛ, ТНК и "Сибнефть".
Имущество заправочного комплекса принадлежит аэропорту, но сдано в арену ЗАО ТЗК, где "Шереметьево" принадлежало лишь 34% акций. Аэропорт боролся за контрольный пакет ЗАО ТЗК несколько лет, причем прежний гендиректор "Шереметьево" Сергей Беляев создал подконтрольную себе новую заправочную компанию, ОАО ТЗК, которой хотел передать в аренду заправочный комплекс, но не смог этого сделать. Борьба вокруг ТЗК грозила парализовать аэропорт: возможные судебные разбирательства могли привести к прекращению заправок самолетов.
По словам председателя совета директоров ЗАО ТЗК, замгендиректора "Аэрофлота" Олега Особенкова, решение о передаче аэропорту контрольного пакета акций было принято после того, как совет директоров "Шереметьево" поставил жесткое условие: либо порт получает 51% акций ТЗК, либо договор об аренде ТЗК заправочного комплекса, истекающий 6 марта, аэропортом не продлевается.
По словам господина Особенкова, "Аэрофлот", НК ЮКОС и ВИНС согласились продать 17% своих акций ТЗК аэропорту. "Аэрофлот" оставляет себе 25% плюс одну акцию при условии гарантий того, что авиакомпания по-прежнему будет сама закупать топливо (65-75% от общего объема заправок ТЗК) у ЮКОСа и ЛУКОЙЛа.
В НК ЮКОС Ъ сообщили, что компания согласна сократить свою долю акций в ТЗК до 20% в обмен на гарантии сохранения прежних объемов поставок топлива, подписания договора хранения своего топлива в емкостях ТЗК и возможности прямых поставок своего топлива авиакомпаниям.
Гендиректор ЗАО ТЗК Валерий Казикаев заявил Ъ, что договор аренды с "Шереметьево" продлевается до 1 апреля, после чего будет заключен новый договор сроком на пять-семь лет (прежний договор был трехлетним). Компания за счет уплаты арендной ставки и дивидендов обеспечивала аэропорту $8-10 млн выручки. Теперь эта сумма может возрасти на $2 млн.
Сергей Беляев остается гендиректором "Шереметьево"
Вчера Московский городской суд отклонил иск временной администрации ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), оспаривавшей вынесенное ранее судом первой инстанции решение о восстановлении Сергея Беляева в должности гендиректора аэропорта. Напомним, что Дорогомиловский межмуниципальный суд 9 января признал незаконным увольнение господина Беляева и постановил восстановить его в должности. Временная администрация МАШ обжаловала это решение в Мосгорсуде. Пользуясь решением суда, господин Беляев может попытаться восстановиться на работе де-факто. Кроме того, господин Беляев имеет право отменить все приказы Евгения Бахтеева, исполняющего обязанности гендиректора аэропорта, отозвать все выданные им доверенности и заблокировать движение средств на банковских счетах. Пресс-служба действующего руководства "Шереметьево" отказалась как либо комментировать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции