Российская газета
20 июля 2017, 07:23
Первый композитный
В России создали замену знаменитому "кукурузнику"
Создатели машины - коллектив Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина - еще не придумали название новинке, но говорят, что скорее всего это будет ТВС-2ДТС, то есть "турбовинтовой самолет на два пилота - демонстратор технологий". От своих предшественников ТВС-2МС (ремоторизированный Ан-2) и ТВС-2ДТ (крылья выполнены из композитного материала) новая модель отличается тем, что практически полностью, за исключением отдельных небольших деталей, выполнена из композитных материалов (углепластика). Правда, материал пришлось закупать в Италии, так как в России не производят аэрокосмический композит (углепластик).
В сравнении с Ан-2 цельнокомпозитный самолет летает быстрее и дальше. Как отметил начальник опытного конструкторского бюро СибНИА Вячеслав Писарев, это стало возможно благодаря жесткому крылу. У "кукурузника" крыло представляет собой металлическую раму, обтянутую полотном, которое начинает рваться на скорости свыше 180 - 200 километров в час. ТВС-2-ДТС способен развивать скорость до трехсот километров в час. Кроме того в жестком крыле можно разместить дополнительные топливные баки, что увеличивает дальность полета с 1 - 1,2 до 2 тысяч километров. Скажем, ТВС-2ДТ, появившийся три года назад, летал на МАКС с одной посадкой, а новому она не понадобилась. Также "новорожденный" сможет поднять на борт 2,5 тонны груза, а "кукурузник" справлялся только с полутора тоннами.
От своего аналога Ан-2 новый самолет перенял маленький разбег. Эти преимущества особенно ценят нефтяники и газовики, работа которых не всегда находится рядом с подготовленными авиаплощадками. Легковесные самолеты можно использовать в недоступных районах, на Севере, в сельском хозяйстве, для тушения пожаров, на "службе" МЧС для перевозки небольшого количества людей. В ближайших планах новосибирских конструкторов приступить к созданию цельнокомпозитного аналога Як-40. Работа над созданием нескольких типов самолета, включая ТВС-2ДТС, ведется в рамках федеральной программы, на эти цели в последние два года были выделены шестьсот миллионов рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции