Интерфакс-АВН
7 марта 2003, 18:39
Самолет Як-130 будет представлен на выставке в Ле Бурже
"На авиазаводе "Сокол", который входит в группу компаний "КАСКОЛ" полным ходом идет подготовка к выпуску первых четырех предсерийных учебно-боевых самолетов Як-130. Первую из этих машин, пока без двигателя, мы планируем представить на статической экспозиции в Ле Бурже. К концу года, думаю, она уже совершит первый вылет", - сказал А.Недорослев.
Он сообщил, что подготовка к серийному производству учебно-боевого самолета (УБС) идет в соответствии с планом. По его словам, после того, как Минобороны России объявило Як-130 победителем тендера на лучший учебный самолет для ВВС, активизировалась работа по продвижению машины на внешний рынок. "Эта работа ведется, в основном, "Рособоронэкспортом", а также разработчиком самолета - фирмой Яковлева", - сказал С.Недорослев. Он оценил экспортные возможности УБС Як-130 как высокие, особенно в силу его значительных боевых возможностей.
С.Недорослев сказал, что потенциал нижегородского завода позволяет выполнить гособоронзаказ и построить в 2003 году первые четыре машины.
"Завод "Сокол" - это известное предприятие в отрасли. На заводе трудятся 8,5 тысяч человек. Сохранились традиции высокой производственной культуры, дисциплины", - сказал С.Недорослев.
Он сказал, что, на самом деле, проблема износа основных фондов на предприятии, как и во всей отрасли, хотя и существует, но стоит не так остро.
"Когда говорят, что износ основных фондов в оборонке - 80-85 процентов, как правило, не договаривают, что загруженность предприятий сегодня совершенно не такая, как раньше. Например, возможности завода "Сокол" позволяют за два дня производить три истребителя. Но сейчас это не нужно. Такое же положение и на других предприятиях оборонки. Их мощности загружены на 10-15 процентов. И это позволяет сконцентрировать наиболее современное оборудование на тех участках, которые реально работают", - сказал С.Недорослев.
Кроме того, по его словам, при серийном производстве самолетов Як-130 может активно использоваться опыт и возможности передовых предприятий отрасли - АВПК "Сухой", РСК "МИГ", "Авиастар" и других.
Взлетный вес Як-130 составляет около 9 тонн, максимальная скорость - 1060 км/ч, практический потолок - 12 км.
Потребность российских ВВС в Як-130 оценивается специалистами в 200 машин. Спрос в мире на учебные самолеты данного класса оценивается более чем в 1200 единиц.
Цена одного самолета Як-130 составляет $12-15 млн. в зависимости от комплектации.
Учебно-боевой самолет Як-130 оснащен шестью пилонами для подвески оружия. На них можно разместить боеприпасы общим весом около трех тонн - восемь авиабомб калибром до 250 кг как российского, так и зарубежного производства, а также до четырех корректируемых авиабомб с телевизионным или лазерным наведением типа КАБ-500. Кабину летчика, а также отсеки силовой установки самолета, где расположено основное оборудование самолета, защищает легкая броня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114