Российская газета
24 июля 2017, 13:56
"Ростех": Т-500 сможет обеспечить до 70% всех авиахимработ в стране
В рамках МАКС-2017 индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации "Ростех"
Сергей Борисович, за первые два дня проведения МАКС-2017 на вашей площадке было подписано пять соглашений о сотрудничестве. Уже можно подвести предварительный итог работы?
Сергей Абрамов: Мы подписали соглашения о сотрудничестве с Пермским краем, Республикой Татарстан, Свердловской областью. Эти регионы станут участниками проекта по созданию и развитию всероссийской системы управления авиахимработами. Кроме того, планируется использование в этих регионах авиационного комплекса для агрохимработ. Это интересно субъектам федерации, так как участие в проекте нацелено на повышение эффективности сельского хозяйства. Кроме того, подписаны соглашения о сотрудничестве с Авиарегистром России, который будет проводить работу по сертификации Т-500, и Росагролизингом, планирующим поставки комплекса сельхозпроизводителям.
Регионы готовы выступить заказчиками самолета аграрного назначения Т-500?
Сергей Абрамов: Да, это планируется. Что касается нас, то реализация пилотного проекта позволит нам ещё больше усовершенствовать систему, которую в будущем планируем внедрить по всей России.
Известно, в каком объеме каждый регион закупит Т-500?
Сергей Абрамов: Сейчас мы проводим переговоры на эту тему, в том числе и с профильными министерствами.
В чем особенность Т-500 и его конкурентные преимущества?
Сергей Абрамов: Во-первых, он выполнен из композитных материалов. Во-вторых, низкая себестоимость услуги и эксплуатация воздушного судна. Специалисты в области сельского хозяйства подтвердили нам уникальные рыночные перспективы проекта. Над ним мы работаем одной командой с Минпромторгом, Минсельхозом и другими ведомствами и убеждены в существенных перспективах и достаточно быстрой конвертации проекта в рыночной нише.
Какова стоимость обработки сельхозугодий?
Сергей Абрамов: Примерно 110 рублей за гектар. Сейчас этот показатель при использовании наземной техники в несколько раз выше. К тому же Т-500 способен обеспечить до 70 процентов всех авиахимработ в России.
Т-500 производится в Обнинске и Казани, за какие направления отвечает каждая площадка?
Сергей Абрамов: Композитный планер и остекление делаются в Обнинске на ОНПП "Технология". Что касается разработки и сборки, то это дело Казани. Преимущества модели позволяют нам конкурировать не столько с авиационной, сколько с наземной специализированной сельскохозяйственной техникой.
В каких отраслях, кроме сельскохозяйственной, может использоваться Т-500?
Сергей Абрамов: Самолет также может выполнять услуги по мониторингу окружающей среды, охране, ликвидации разливов нефтепродуктов, воздействия на гидрометеорологические явления. Широчайший круг применения.
Планируется ли сделать этот самолет беспилотником?
Сергей Абрамов: Потенциально такая функция возможна.
Пока речь идет о выпуске 60 самолетов Т-500 в год, каковы дальнейшие перспективы?
Сергей Абрамов: Перспективы связаны с экспортным потенциалом этой модели - Северная Америка, Африка, ряд государств, с которыми в советское время были налажены прочные деловые контакты, - это наши потенциальные рынки сбыта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции