Коммерсантъ
7 августа 2017, 08:16
Все готовы лететь в Новый Уренгой
Аэропортовые холдинги РФ готовы взяться за развитие одного из последних крупных аэропортов, не имеющих якорного инвестора,- Нового Уренгоя
Крупнейшие аэропортовые холдинги - "Новапорт", "Аэропорты регионов", группа "Базовый элемент" - интересует конкурс на заключение концессии по модернизации аэропорта в Новом Уренгое (100% у Ямало-Ненецкого АО), сообщили "Интерфаксу" в компаниях. В "Новапорте" отметили, что пока не подавали заявку на конкурс, поскольку срок еще не истек. В "Аэропортах регионов" сообщили, что "изучают условия", но об интересе к проекту заявляли еще в марте. В "Базэле" - что "у аэропорта есть потенциал развития", а "полноценный проект ГЧП всегда интересен крупным инвесторам".
Аэропорт Нового Уренгоя - крупнейший авиаузел ЯНАО, построен в 1980 году. Обслуживает более 50% авиаперевозок округа, пассажиропоток в 2016 году - 897 тыс. человек.
Заместитель губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов сообщил "Ъ", что проект развития аэропорта "тщательно прорабатывался", его окончательный вариант должен быть оптимален, в том числе "по нагрузке на окружной бюджет". По условиям объявленного в конце июля конкурса в 2018-2022 годах нужно построить новый аэровокзал, модернизировать ВПП, закупить телескопические трапы, обеспечить "обслуживание пассажиров на уровне международных стандартов". Господин Артюхов отметил, что сложность проекта связана с природными особенностями: "строительный сезон ограничен коротким летом".
После реконструкции ВПП "должна принимать все типы современных среднемагистральных самолетов, которые летают в европейскую часть страны", заявил чиновник. Пропускная способность должна вырасти с текущих 150-200 человек в час до 800 человек. Инвестиции предварительно оценены в 6 млрд руб. По условиям конкурса объекты аэропорта будут переданы в аренду инвестору на 30 лет, а затем возвращаются в собственность ЯНАО. Соглашение с инвестором предусматривает и второй этап реконструкции, если пассажиропоток достигнет 1,45 млн человек в год: создание международного терминала, увеличение пропускной способности до 1,2 тыс. человек в час, удлинение ВПП до 3 км.
Источник "Ъ" в одном из аэропортовых холдингов говорит, что проект, "безусловно, заинтересует участников": аэропортов с пассажиропотоком от 500 тыс. человек без ключевого инвестора немного (это также Иркутск и Петропавловск-Камчатский). В Новом Уренгое, несмотря на небольшую динамику роста пассажиропотока (7% за первое полугодие), аэропорт может в дальнейшем показать более высокий рост перевозок и приносить существенный доход. В регионе всегда есть стабильный спрос со стороны работников нефтегазовой отрасли на полеты на курорты и в командировки.
"Особенность Нового Уренгоя - его изолированность, местных пассажиров не забирают аэропорты других городов",- отмечает исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Но ожидать от инвестора масштабного развития аэропорта не приходится: большая часть пассажиропотока - вахтовики, на интенсивность их полетов не влияет состояние аэровокзала. А при населении города 100 тыс. человек развивать международные перевозки едва ли целесообразно, считает он. Но регион снимает с себя проблему поддержания инфраструктуры, а инвестор получит доступ к доходному проекту, говорит господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
