Жуковские Вести
7 августа 2017, 08:53
Руководство ОАК решило сделать компанию ГСС головной по авиалайнерам
В КБ компании "Гражданские самолеты Сухого (ГСС)" создается подразделение,которое будет заниматься разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и будет размещено в Жуковском
Российско-китайский авиалайнер
Перспективный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФМДС) создается Россией и Китаем на паритетных началах. Авиалайнер разрабатывается российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской авиастроительной компанией СОМАС. В России машина пока называется ШФМДС, а китайцы далее ей обозначение СR 929. Соглашение о кооперации в создании нового самолета гражданского назначения было подписано в 2014 г. во время визита президента Владимира Путина в Китай. В конце мая нынешнего года в китайском Шанхае было создано российско-китайское СП CRAIC по разработке и выпуску авиалайнера. Штаб-квартира СП CRAIC расположена в Шанхае, там же будет располагаться головной офис, отвечающий за развитие программы на высшем уровне.
Президентом СП стал китаец Го Бочжи - руководитель отдела широкофюзеляжных самолетов СОМАС. Председателем Совета директоров назначен россиянин вице-президент ПАО "ОАК" по гражданским самолетам и руководитель АО "ГСС" Владислав Масалов. Главным конструктором машины ШФМДС с российской стороны назначен Максим Литвинов, с китайской стороны - Чен Инчунь.
СОМАС отвечает за разработку и выпуск фюзеляжа из металлических сплавов и композиционных материалов. Специалисты ОАК разработают крыло из полимерных композиционных материалов. Крыло будут производить в России и перевозить в Китай. Окончательная сборка авиалайнера будет находиться в Шанхае на авиазаводе СОМАС. Инженерно-конструкторское подразделение от России планируется разместить в Жуковском в здании штаб-квартиры ОАК.
Российско-китайский дальнемагистральный авиалайнер сможет вмещать 250-300 пассажиров. Реализация проекта оценивается в $ 13-20 млрд. Первый полет первой опытной машины должен состояться не позже 2022 г. Поставки серийных самолетов заказчикам начнутся через 10-12 лет после запуска проекта (ориентировочно в 2026-27 гг.). Вся программа рассчитана до 2045 г. Сейчас цена ШФДМС определена в $ 113,5-117,8 млн.
На первом этапе российско-китайский авиалайнер получит двигатели западного производства: либо американской компании "Дженерал Электрик", либо английской - "Роллс-Ройс". На втором этапе (после 2030 г.) предполагается устанавливать разрабатываемый перспективный российский двигатель ПД-35.
Компания ГСС - центр по управлению разработкой гражданских самолетов
В нынешнем году руководством ОАК принято решение о создании в корпорации центра по управлению разработкой самолетов гражданского назначения, формированию продаж и послепродажным обслуживанием в компании ГСС. В ГСС помимо дирекции по региональному авиалайнеру "Сухой Суперджет-100" (SSJ-100) созданы дирекции по самолетам ШФДМС, Ил-114 и Ил-96-400. Сейчас планируется встроить в этот центр проект по средне-ближнемагистральному авиалайнеру МС-21. Вполне возможно, что создаваемый центр в будущем станет отдельным юрлицом. В ОАК не исключают варианта переименования компании ГСС.
Компания ГСС продолжит заниматься самолетом SSJ-100. В ближайшей перспективе планируется модернизировать региональный авиалайнер путем установки на консолях крыла самолета горизонтальных законцовок, которые, как утверждают разработчики, должны улучшить топливную эффективность машины SSJ-100 не менее чем на 3%. С помощью экспериментов было выяснено, что установка на консолях крыла горизонтальных законцовок приведет к увеличению нагрузок, действующих на крыло в полете, поэтому отдельные зоны применяемого сейчас крыла придется усилить. До конца нынешнего года должны быть приведены стендовые испытания горизонтальных законцовок на стойкость к удару молнией, затем проведут наземные и летные испытания усовершенствованного варианта самолета SSJ-100 с горизонтальными законцовками.
В перспективе (до 2023 г.) намечается создать усовершенствованную модель SSJ-100 с крылом, изготовленным из композиционных материалов. Новая модель будет способна перевозить до 130 пассажиров (сейчас максимум до 108 пассажиров). Предполагается, что бюджет четырехэтапной модернизации самолета SSJ-100 потянет на 60 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции