О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расплата за Duty Free

За перевес багажа из-за товаров, приобретенных в "чистой зоне" аэропорта, придется доплатить, заявили в Минтрансе

За перевес багажа из-за товаров, приобретенных в "чистой зоне" аэропорта, придется доплатить, заявили в Минтрансе. Как уточнила представитель ведомства Светлана Петрова, речь идет о невозвратных билетах и компаниях, которые предлагают цены "значительно ниже рыночных". При этом, как технически будет осуществляться взвешивание и оплата багажа уже после прохода контроля, пока неизвестно.

Если пассажир не хочет переплачивать за покупки в Duty Free, у него всегда остается возможность воспользоваться услугами традиционного перевозчика. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщил начальник отдела пресс-службы и информации Минтранса Тимур Хикматов: "Пассажир, приобретая авиабилет, заключает так называемый договор на перевозку, в котором отражены все нюансы. Если пассажир заранее знает, что он будет приобретать товары в магазинах Duty Free и при этом не хочет дополнительно оплачивать пронос этих товаров на борт, он должен пользоваться услугами традиционных перевозчиков. Но если гражданин приобретает билеты на рейсы лоукостеров, то должен быть готов к тому, что при входе в самолет к нему возникнут вопросы у сотрудника компании, который обслуживает данный рейс".

Стоимость доплат за покупки в Duty Free вряд ли оттолкнет пассажиров, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Однако перевозчикам придется дополнительно вложиться, чтобы проводить контроль: "Авиакомпании, понимая, что им нужно привлекать пассажиров, будут предлагать услуги, которые даже при оплате дополнительных сборов все равно будет более выгодны, чем билеты у классических перевозчиков. Во многих европейских аэропортах досмотр ручной клади происходит прямо при посадке в самолет. В российских все же сначала пассажиров досматривают. Поэтому авиакомпаниям придется затрачивать дополнительные ресурсы для организации контроля непосредственно на месте посадки. Большой вопрос, имеет ли это коммерческий смысл, особенно с учетом того, что лоукостерами пользуются все-таки пассажиры с небольшим достатком".

Эксперты отмечают, что мера окажет негативное воздействие, прежде всего, на сами магазины. Исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзоблаева сообщила, что уже сейчас продажи в зоне Duty Free аэропорта "Внуково" резко упали. По ее мнению, в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться: "В качестве примера можно привести авиакомпанию "Победа", которая уже берет плату за пронос пакетов из Duty Free на борт самолета. Такая мера привела к негативным результатам как для самих магазинов, так и для аэропорта "Внуково", являющегося базовым для "Победы". Пассажиры, которые вынуждены сталкиваться с высокой платой, оставляют многочисленные жалобы. Сейчас плата за пакет из Duty Free составляет 2 тыс. руб. Средний же чек из магазинов беспошлинной торговли - в среднем €20-25. Если авиакомпании будут взимать плату, это приведет к падению продаж в "чистой зоне" и неавиационных доходов аэропорта, что сегодня уже происходит во "Внуково".

В конце июля в России был принят закон, разрешающий авиакомпаниям брать дополнительную плату при продаже невозвратных авиабилетов. Для обладателей возвратных билетов предельный вес бесплатного багажа составит 10 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка