Интерфакс-АВН
22 августа 2017, 15:55
Гендиректор Группы "Кронштадт" Армен Исаакян: "Тяжелый ударный беспилотник появится в России в течение четырех-пяти лет"
Одним из лидеров в разработке сложных робототехнических систем, тренажерных комплексов и тяжелых БЛА большой продолжительности полета является в нашей стране Группа "Кронштадт"
О том, над какими проектами работает сегодня Группа, какие новые разработки представит она открывшемся в Москве международном военно-техническом форуме "Армия-2017" рассказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор Группы Армен ИСААКЯН.
- Армен Эдуардович, на прошедшем в июле в Москве авиасалоне МАКС-2017 Группа "Кронштадт" впервые представила авиационной общественности экспортный вариант уникального российского тяжелого беспилотника "Орион-Э", разрабатываемого по заказу Минобороны РФ. Когда может начаться серийное производство и поставка этого беспилотного комплекса в войска? Какие задачи призван он решать?
- Сроки и объемы производства БЛА в интересах Минобороны РФ мы не раскрываем по условиям контракта. Экспортный вариант готовится Группой "Кронштадт" к производству с 2019 года. Должен отметить, что интерес к данному продукту у иностранных заказчиков высок.
Нашей компанией совместно с АО "Рособоронэкспорт" была сформирована программа продвижения комплекса воздушной разведки с БЛА "Орион-Э", о чем на минувшем МАКСе подписано соглашение. Финальные объемы по его производству и поставке будут зависеть от заказов.
- Как вы оцениваете экспортные перспективы этого беспилотника? Какие страны могут стать его покупателем? С кем уже ведутся переговоры?
- В рамках сотрудничества с Рособоронэкспортом отрабатываются переговоры с целым пулом заказчиков.
- На каком этапе находятся работы по тяжелому ударному беспилотному комплексу, взлетный вес которого порядка пять тонн? Какое вооружение он может нести?
- Данная программа рассчитана на три года. Ее цель - создание демонстрационного образца. В целом появление тяжелого беспилотника может занять четыре-пять лет. Это позволит нам кратно расширить области применения БЛА (речь и о гражданском, и о военном применении) за счет значительного увеличения массы целевой нагрузки, увеличения дальности радиуса, времени в воздухе, дальности радиолокационного обзора.
Здесь мы также можем говорить о выполнении беспилотниками гражданских транспортных задач, появлении грузовых БЛА, осуществлении ими ретрансляции сигналов связи и пр.
- Насколько мы отстаем сегодня в разработке ударных беспилотных комплексов от ведущих зарубежных стран - США, Китая, Израиля и других?
- Правильнее говорить о разведывательно-ударных комплексах: в США и Израиле они широко применяются уже более десяти лет. У нас они в разработке, но усилиями Группы "Кронштадт", поддерживаемой ее основным акционером АФК "Система", нас ожидает скорый прорыв в этой области и отставание в разработке будет в значительной степени преодолено.
Что касается применения - это зависит от планов министерства обороны. В отношении Китая: беспилотники разработки и изготовления КНР являются в подавляющем большинстве копиями образцов разработки США и других стран. Не публикуется информация не только о применениях, но даже нет достоверных видеоматериалов об их полетах.
Благодаря поддержке и заинтересованности нашего акционера и, естественно, за счет его инвестиционных средств, компания уже совершила прорыв - и имею в виду выполнение работы по комплексу воздушной разведки с БЛА "Орион-Э", включившей развитие опытного и серийного производства, композитных технологий. Эксперты подтверждают: новая разработка выводит Россию на новый уровень технологий - беспилотные летательные аппараты, входящие в состав комплекса, не уступают передовым мировым аналогам. Естественно, мы планируем двигаться в том же русле.
- Сообщалось, что Группа "Кронштадт" приступила к разработке беспилотного скоростного конвертоплана "Фрегат". На каком этапе находятся эти работы, когда могут начаться летные испытания этого аппарата?
- Ведутся предпроектные исследования. Создана и испытана летная модель. Сроки выполнения ОКР определяются финансированием: это дорогой проект, но по нашей оценке, технически выполнимый. На создание экспериментального образца-демонстратора нужно 36 месяцев от начала финансирования проекта. Мы также планируем реализовывать в широкой кооперации промежуточные опытные образцы в разных весовых категориях.
- Какова доля гособоронзаказа в общем объеме производства Группы "Кронштадт". Какие еще системы и комплексы разрабатывает "Кронштадт" в интересах Минобороны РФ.
- Долю госзаказа в портфеле мы не раскрываем. Группа "Кронштадт" успешно реализует проекты, связанные с интегрированными системами управления кораблей, широкой линейкой тренажерных решений для разных родов и видов войск, включая технологию единого виртуального поля боя, серьезные ставки мы традиционно делаем на блок АСУ и ГИС. Большие ожидания мы связываем со сферой робототехники, в которую активно инвестируем.
- Некоторое время назад Группа "Кронштадт" выступила с инициативой создания виртуального полигона для испытания робототехнических комплексов. Нашла ли эта идея поддержку в Минобороны РФ?
- Мы продолжаем работу по данной теме и надеемся на поддержку заказчика.
- Когда завершатся работы по созданию для Минобороны РФ единой картографической системы? В чем ее особенности?
- Группа "Кронштадт" является единственным поставщиком по проекту создания автоматизированной системы обеспечения вооруженных сил РФ геопространственной информацией. В настоящий момент система работает и серийно поставляется. Наша компания также предоставляет сервисную поддержку. Масштабирование, создание новых центров геопространственной информации продолжается в рамках контрактов с заказчиком.
Масштабная задача этого направления - построение распределенной информационной системы обеспечения Минобороны РФ электронной картографией, и дальше - создание единого геоинформационного пространства Вооруженных сил РФ.
Аналогичные работы выполняются нами для ВМФ.
- Какова ниша компании на международном рынке авиационных и морских тренажеров? Расскажите о возможностях тренажерного комплекса для подготовки морских и воздушных противолодочников, который вы поставили во Вьетнам. В какие еще страны "Кронштадт" поставляет свои тренажерные комплексы?
- В части авиационных тренажеров нами выбран сегмент создания средств обучения пилотов узкофюзеляжных гражданских самолетов Boeing и Airbus. На мировом рынке в этой нише мы видим большой потенциал. Потребность в пилотах исчисляется двукратным процентом ежегодного роста. Особенный дефицит наблюдается в развивающихся регионах.
В морском блоке наши поставки связаны с обеспечением иностранных заказчиков отечественных кораблей тренажерными средствами.
- Как продвигаются работы по созданию привязного БЛА многовинтовой схемы массой 250 кг?
- Мы не рассматриваем эту тему в качестве самостоятельной задачи: тяжелая привязная платформа может быть деривацией проекта конвертоплана: технически это близкие задачи на стадии вертикального взлета.
- По каким направлениям будет идти развитие Группы "Кронштадт"? С какими российскими предприятиями вы работаете в тесной кооперации, планирует ли "Кронштадт" в перспективе создавать какие-то совместные предприятия с зарубежными партнерами?
- Наш основной вектор развития - робототехника в широком смысле, не только БЛА. Мы считаем, что вызовы, связанные с региональными и локальными конфликтами, борьбой с терроризмом, охраной и мониторингом границ будут требовать все более умных решений с использованием автоматизированных средств робототехники. Я говорю о средствах удаленной разведки, обнаружения и применения с контролем в режиме реального времени. Если говорить просто, будущее за роботами, они будут поступательно заменять человека, сохраняя жизни и значительно снижая риски боевых и спасательных операций.
Группа "Кронштадт" фокусируется на "роботизации" технических средств. Мы инвестируем собственные средства в создание инструментов искусственного интеллекта, систем управления, связи и целевых нагрузок в этой области.
Наша задача амбициозна - быть лидером в робототехнике и БЛА в России, и мы видим перспективу в этом растущем сегменте.
Естественно эти программы будут реализовываться в тесной кооперации с десятками соисполнителей.
- Что представляет Группа "Кронштадт" на предстоящем военно-техническом форуме? На каких образцах будет сделан особый акцент?
- Центр экспозиции Группы "Кронштадт" в этом году - это робототехника: широкая линейка изделий и систем, представленная, прежде всего, комплексом с БЛА большой продолжительности полета, а также сухопутным роботом-инженером, безэкипажным катером, подводными аппаратами, целевыми нагрузками для беспилотных аппаратов, системами связи, наземными пунктами с системами управления робототехническими комплексами с комплексом собственного программного обеспечения, обеспечивающим автоматизацию выполнения миссии и обработку данных в режиме реального времени и др.
Достаточно длинный список продуктов и систем отражает осознанный стратегический вектор компании в направлении развития робототехники. На стенде мы покажем робототехнику, готовую к использованию силовыми ведомствами страны в воздухе, на море и на суше.
Также можно будет увидеть новые и модернизированные решения в традиционном для нас тренажерном сегменте. Речь идет о реализации концепции интегрированных стационарных и мобильных центров боевой подготовки, включая как сами технические средства обучения и боевой подготовки, так и полигонное оборудование, системы тактического обучения и слаживания в единой виртуальной среде моделирования и визуализации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции